110 подписчиков

Какие шины ставить на кроссовер?

250 прочитали

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки. Для того, чтобы выбрать «правильные» шины именно для вашего автомобиля, нужно очень четко себе представлять, где, а главное, как будет использоваться автомобиль.

Резина с индексом MT, M/T и M-T – переводится, как mud terrain или грязевая резина. Она предназначена почти исключительно для использования вне дорог (90% оффроад, 10% город). Ее особенностью является очень хорошо развитый протектор, который позволяет хорошо себя чувствовать на слабых грунтах. Расстояния между «шашечками» очень большое, боковина шины имеет большие грунтозацепы.

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки.

Обратной стороной этих шин является повышенный расход топлива, шум при езде по трассе. На ровной дороге эти шины работают хуже, чем обычные- пятно контакта меньше, за счет увеличенных расстояний протектора.

Словом, это резина для тех, кто собирается использовать свой автомобиль исключительно, как средство передвижения на бездорожье, для городского использования смысла эта резина не имеет.

Резина с индексом AT, A/T или A-T, all terrain, что в переводе означает «внедорожная». Она является компромиссом между «грязевой» резиной и «шоссейной». Предназначена для тех, кто использует свой автомобиль в городе и на бездорожье в соотношении 50:50. Обратной стороной такого компромисса, является, что такая шина не будет иметь идеальные характеристики ни там, ни там.

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки.-2

Кстати, часто резина AT имеет пометку M+S (mud+snow), что позволяет ее считать всесезонной. Но, повторюсь, любые компромиссные решения имеют свою оборотную сторону.

Конструктивно, резина AT имеет похожую структуру протектора на МТ, с крупными сегментами, имеет, как поперечные, так и продольные канавки. Чем-то похожа на зимнюю «липучку». По срвнению с МТ, на АТ «шашечки» менее крупные, а боковина имеет не такие явные грунтозацепы, которые похожи скорее на «пилу».

Шоссейная резина для внедорожников называется НТ, или highway terrain. Она предназначена для тех, кто 90% времени проводит на асфальте и только очень редко выбирается на очень, очень легкое бездорожье. В принципе, данная резина аналогична обычной шоссейной, и ее даже иногда ставят на «обычные» автомобили, которые могут съезжать иногда на проселок (типа Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и т.п.). Но чудес на бездорожье от нее не ждите.

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки.-3

Резина с индексом H/P (High Performance), это «совсем» шоссейная резина, предназначенная для высокой скорости – 210 км/ч.

Еще одно обозначение, которое применяется во внедорожных шинах, это XL, или Extra Load (повышенная нагрузка). Оно может быть на любой из вышеперечисленных шин. Шины с индексом XL имеют усиленную боковину и каркас, часто используются более жесткие резиновые смеси.

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки.-4

Как правило, такие шины отличаются увеличенной грузоподъёмностью и износостойкостью. На плохих дорогах такие шины менее чувствительны к боковым ударам. Разумеется, при попадании в ямы или удары об бордюр имеют большую жесткость. При поворотах, лучше держат дорогу.

Но есть и минусы. В частности, это большая шумность, больший вес, обычно дороже аналогов без маркировки XL.

Есть еще резина с индексом XT, которую я не стал упоминать в данном обзоре. Это узкоспециализированная грязевая резина с еще более «злым» протектором, чем у МТ и предназначена исключительно для оффроада.

Выбирая летние шины для кроссовера, нужно знать некоторые базовые принципы их маркировки.-5

Дисклеймер

Материалы моего блога посвящены внедорожной технике и ее практическому использованию с точки зрения охотника. Точка зрения сугубо субъективна и не всегда применима к использованию автомобилей в обычном городском цикле использования.