Найти тему
Автомобиль

Если автомобиль глохнет. Причины

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ частых остановок могут включать в себя плохую систему регулирования холостого хода (ISC), низкое давление топлива, потерю зажигания, утечку вакуума или EGR или другие проблемы, к которым мы вернемся позже в этой статье.

Частота вращения двигателя на холостом ходу регулируется тем, сколько воздуха пропускается через дроссельную заслонку через байпасную цепь холостого хода в корпусе дроссельной заслонки.

PCM контролирует скорость холостого хода и приводит в действие соленоид или небольшой электродвигатель для перемещения клапана, регулирующего поток воздуха через байпасный контур. Если клапан ISC заклеен топливным лаком или грязью, он может прилипнуть, не позволяя двигателю поддерживать надлежащую скорость холостого хода при закрытии дроссельной заслонки.

Неисправная схема регулирования оборотов холостого хода может также привести к остановке двигателя на холостом ходу, если он не сможет компенсировать холостые нагрузки, создаваемые на двигатель системой зарядки или компрессором кондиционера. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет.

Проблема с цепью управления холостым ходом была бы наиболее вероятной причиной остановки, если проблема возникает только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу или когда автомобиль останавливается после движения.

Схема управления холостым ходом часто может быть диагностирована с помощью профессионального сканирующего инструмента, который имеет соответствующее программное обеспечение для управления тестом управления холостым ходом.

Если у вас нет сканирующего инструмента, способного проверить холостой ход, или автомобиль не обладает такой возможностью, вы все равно можете проверить реакцию системы ISC, включив кондиционер на макс. Если система ISC работает правильно, PCM должен регулировать обороты холостого хода, чтобы двигатель не опускался при включении компрессора кондиционера. Если холостой ход падает и не возвращается обратно, система ISC реагирует не так, как должна.

Не спешите с выводами — даже если наиболее вероятной причиной будет плохой соленоид управления холостым ходом или двигатель. Не заменяйте ничего, пока не сделаете следующее:

Очистите контур байпаса холостого хода несколькими выстрелами аэрозольного дроссельного очистителя. Цельтесь в маленькие отверстия для перепуска воздуха в отверстии дроссельной заслонки.

Используйте небольшую пластиковую трубку, которая крепится к соплу аэрозольного баллончика, чтобы направить очиститель непосредственно в байпасное отверстие. Дайте чистящему средству впитаться в течение по крайней мере 10 минут, прежде чем дать ему еще одну порцию чистящего средства. Затем запустите двигатель и повторите тест холостого хода.

Если двигатель теперь работает на холостом ходу нормально, и вы можете командовать изменением оборотов холостого хода, вы устранили проблему (грязный байпасный порт холостого хода или клапан). Но если система ISC по-прежнему не реагирует на вашу команду увеличить скорость холостого хода или не поддерживает нормальную скорость холостого хода, возникает проблема, которая потребует дальнейшей диагностики перед заменой каких-либо деталей.

Проверьте жгут проводов и разъем системы управления холостым ходом, чтобы убедиться, что он герметичен и не подвержен коррозии. Проблемы здесь могут помешать сигналу команды PCM достичь соленоида ISC или двигателя. Посмотрите схему подключения ISC-схемы автомобиля и проверьте напряжение и заземление на соответствующих клеммах. Замена совершенно хорошего двигателя ISC или соленоида не устранит проблему, если неисправность находится в проводке.

Если жгут проводов кажется хорошим, и соленоид или двигатель ISC получает сигнал от PCM — но не отвечает — вы можете предположить, что ошибка-плохой двигатель или соленоид ISC.

К сожалению, некоторые техники просто заменяют двигатель ISC или соленоид, прежде чем проверить другие возможности, а затем обнаруживают, что он не устранил неисправность.

Другой возможной причиной проблем с остановкой ISC, связанных с ISC, могла бы быть плохая схема драйвера ISC в PCM. Это происходит не очень часто, но схема драйвера может быть повреждена, если один из проводов, несущих напряжение в цепи управления ISC, закоротится или заземлится.

Схема драйвера может быть проверена с помощью лампы noid или цифрового осциллографа, чтобы увидеть, посылает ли PCM цифровой управляющий сигнал на двигатель ISC или соленоид. Ни один сигнал не скажет вам, что схема драйвера мертва и вашему клиенту нужен новый ПКМ. Если понравилось поставьте лайк