Найти в Дзене
Женские будни

Истории из жизни старого дома

Источник фото - https://ok.ru/krasnobor/topic/152674077231299
Источник фото - https://ok.ru/krasnobor/topic/152674077231299

Елена купила небольшой домик в деревне, у нее не было много денег, чтобы вывозить детей на море или отправить в лагерь, и дом в сельской местности ее просто спас. Он практически ничего не стоил и Лена считала, что ей крупно повезло, еще бы: дом в хорошем состоянии, даже с мебелью, неподалеку красивое озеро, с чистой водой, настоящий рай для городских жителей. Дочкам Лены — близняшкам Альбине и Марине исполнилось по восемь лет. В городе их одних на улицу не выпустишь гулять, страшно, а в деревне, в которой жили от силы человек двести было безопасно, как казалось женщине. Она жила одна, без мужа, поэтому на летний отпуск в деревню так и переехали втроем: молодая мама и две дочки.

Только выгрузили вещи из старенького, но еще неплохо ездившего автомобиля, как разразилась гроза. Казалось тучи взялись ниоткуда, ведь еще минут десять назад Лена посмотрела на небо и не увидела ни облачка. Дождь затянулся на полдня и наверное еще не прекратится и ночью. Лена приготовила ужин, они с девочками поели, сели рядом и тут Альбина начала рассказывать историю. Она была мастером по выдумке рассказов, Леночка думала, что из дочери в будущем получится неплохой писатель. «Представляете, а этот дом очень старый, до нас здесь жила семья. Только это было давно, я не знаю когда точно. Так вот, тут жили мама: она очень гордилась своими длинными русыми волосами, папа с большим животом, и двое детей – мальчик и девочка. Рядом, в соседнем доме жила старуха, она колдовала. Бабка завидовала семье: они были богатые, веселые и никогда не скучали. Старуха злилась и не знала чем досадить соседям: выливала на их огород помои, воровала кур, только эти люди на нее не обижались, отец говорил так: «Ну, ее побесится и успокоится. Старая ведь, родственников и друзей у нее нет, хоть какое-то развлечение». А бабка все злилась. Тогда она решила извести соседей, как-то она наколдовала и сын их, Миша начал болеть и умер. Ему никто не помог, даже врачи, они говорили, что он здоров. Сосед начал подозревать во всем бабку, но ничего не мог с ней поделать, по очереди бабка извела всех: и отца и мать и их девочку» ‒ закончила свой рассказ Альбина. «Ну и воображение у тебя, сказки надо писать» – сказала Елена. Было уже совсем темно. Она уложила детей спать и легла сама, в другой комнате.

Полночи женщина проворочалась, в доме было жарко и душно, в конце концов она забылась тяжелым сном. Долгое время она старалась проснуться но не могла: во сне Лена встала с кровати, долго и мучительно пыталась найти выключатель, но не получалось, в это время кто-то стоял у нее за спиной и повторял одну и ту же фразу: «Если ты не уедешь отсюда, то тебе будет очень плохо, ты умрешь». Лена ничего не могла ответить на страшные слова: она открывала рот, но как не старалась, так и не произнесла ни звука. Женщина с трудом отрывая от странно мягкого пола ноги пошла в комнату к девочкам: на месте кровати, на которой спали близняшки, стояло ложе, на нем гордо возлежала страшная бабка, протягивавшая свои противные старушечьи руки к Лене. Женщина проснулась в поту, сон был настолько пугающим, что она не сдержалась и расплакалась: долго ревела в подушку, прежде чем успокоилась. Оставаться одной в такой момент было совсем невозможно и она отправилась в комнату к мирно сопящим близняшкам: села в кресло и задремала.

Днем Лена позабыла о страшном сне, его оттеснили в дальние закоулки памяти домашние хлопоты и новые впечатления: они с девочками купались в широком пруду, кормили уток, спасались от злого гуся и решившей пободаться козы, а потом был обед приготовленный на скорую руку, после чего Марина и Альбина сразу же побежали гулять на улицу. Непонятно почему Лена не хотела оставаться одна: ей было немного жутковато находится в старом доме, но не прошло и пяти минут, как в дом постучалась соседка:

Здравствуйте, я Мария Филиповна, живу напротив вас, как вам наше село?

Очень хорошо: свежий воздух, чистый пруд, красота!

Хотите дам вам овощей с грядки, вы не только ничего не подумайте, я бесплатно, по-соседски.

Спасибо большое, это было бы просто здорово!

Бабушка Маша повела Лену к себе на огород, показала где у нее растет капуста, морковь, где ягоды и огурцы. Бабуля торжественно вручила женщине охапку петрушки, укропа, полведра огурцов и свежих домашних яиц. Лене стало неудобно, она сбегала домой и принесла бабушке банку дорогого чая, Мария Филиповна расчувствовалась, проронила слезу и начала рассказывать:

Вот бы все соседи были такими, в вашем доме правда всегда жили добрые люди, правда давно это было, лет сорок назад.

Расскажите о них поподробнее.

Да, что там рассказывать, это очень грустная история, в вашем домишке жила большая дружная семья: председатель видный мужчина – Александр Иванович с женой Людмилой и детьми – Мишенькой и Наташенькой. А какая Людочка красивая была: с длинной русой косой, она так гордилась своими волосами, и детки у них такие хорошие: умные, заботливые...

От рассказа соседки Лене едва не стало плохо: получается все, что Альбина насочиняла вчера вечером правда! Между тем Мария Филиповна продолжала:

Многие в нашем селе им завидовали, и наверное из-за зависти людской они и умерли все: один за другим. Заболели чем-то, да не могли узнать чем: все анализы впорядке, а они хворают. Вначале умер Миша, самый младший, а потом и все остальные: один за другим.

Вы говорили, что не все соседи были такими, как семья председателя, кто же вам так не нравился?

Бабка Шура – соседка председателя, вот уж вредная женщина: злая и завистливая. Черной завистью всем завидовала и подстраивала мелкие пакости, ее никто в округе не любил, но что о ней вспоминать – дело давнее, умерла она уже давно.

Разговор с Марией Филиповной очень сильно напугал Елену, она бы не придала этому никакого значения, если бы не сказка, которую как казалось сочинила Альбина, а также ужасный ночной сон. Что делать, куда бежать или же не придать значения и то, что случилось за последние два дня лишь череда удивительных совпадений? Ответа не было, Лена попыталась забыть обо всем, чтобы не напугать близняшек, которые сразу чувствовали когда у мамы не все впорядке. Женщина попрощалась с соседкой и, позабыв у нее гостинцы, которыми та щедро угощала, пошла домой. Недалеко от двора Леночка увидела дочек, сидевших на лавочке. Вечер прошел тихо и мирно: девочки играли в куклы, Лена посмотрела телевизор, и, около десяти уложила Альбину и Марину спать. Дома стало тихо, и вместе с тем немного жутковато. Леночка выпила чай с медом и листьями мяты, после чего и сама легла спать, она надеялась, что сегодня ей приснятся хорошие сны, однако этому желанию не суждено было сбыться. Нынешнее сновиденье снова было мерзким и мучительным, оставляющим после себя горькое неприятное послевкусье. На сей раз Лене приснилось, что над ее кроватью стоит маленькая девочка, очень худенькая, почти прозрачная и просит ее уезжать отсюда, иначе старуха их совсем изведет. Лена снова проснулась среди ночи и обнаружила, что спала с открытыми глазами: ужасно было то, что эти сны уже нельзя было назвать игрой воображения, сказка пыталась просочиться в реальность или же это прошлое упорно пыталось напомнить о себе. Леночка уговаривала себя не принимать скоропалительных решений и, следуя старой русской пословице, подождать до утра: тогда она решит оставаться ли в селе и видеть страшные сны каждый день или же вернуться домой, но лишить детей отдыха на свежем воздухе. После того как приняла решение она сразу же заснула и проспала до утра совершенно спокойно.

Утром они с девочками отправились на пруд – это уже входило в привычку, близняшки с радостью плескались в воде, а Лена загорала на берегу, недалеко от них расположилась маленькая компания: трое деревенских мальчиков. Со свойственной детям любопытностью они, недолго сомневаясь подошли к Лене и начали распрашивать ее: кто они такие, откуда приехали и так далее. Леночка тоже не осталась в долгу и, в свою очередь задала им больше всего интересующий ее вопрос: «Вы ничего не знаете о бабе Шуре, которая когда-то давно жила по-соседству с нашим домом, не слышали о ней?». «Какая баба Шура?» – отозвался самый бойкий белобрысый мальчишка: «Ничего о ней не знаю, а я бы знал моя бабушка, хоть и старая уже, а всех, кто в селе жил помнит и рассказывала о них все. Вашей соседкой была лишь Мария Филиповна, но бабушка мало о ней рассказывала, говорила лишь о том, что бабу Машу никто не любил и умерла она сорок лет назад. А так – рядом с вашим домом за десять домов больше никто не проживал».

После этого разговора Лене стало еще хуже чем вчера: получается прошлым вечером она беседовала с мирно усопшей сорок лет назад бабой Машей, которая зачем-то ей рассказывала небылицы. К чему это – явно не к добру и им надо уезжать оттуда как можно быстрее. Лена позвала девочек, и сказав им, что они уезжают, а почему – объяснит позже, побежала домой. Женщина в спешке побрасала все вещи в машину, наспех закрыла дом, усадила близняшек в автомобиль, села за руль сама и поехала прочь из страшного села. Выехав из деревни Леночка заметила на обочине дороги маленькую полупрозрачную фигурку девочки, которая грустно смотрела им вслед. Это ужасало и радовало одновременно: силуэт девочки был подтверждением того, что прошлое прощается с ними и оставляет впокое. Больше никаких приключений с ними на пути не случилось, но лишь войдя в городскую квартиру Лена почувствовала, что они действительно в безопасности. Вскоре женщина продала дом ужасов, как теперь живут его нынешние хозяева Леночка знать не хочет.