1975 год стал для Аллы Пугачевой триумфальным. На XI Международном песенном конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии она получила главный приз – золотую статуэтку Орфея, а основная конкурсная песня "Арлекино" стала визитной карточкой певицы на многие годы.
Именно после этого события поэту Леониду Дербеневу и композитору Александру Зацепину пришла идея снять музыкальный фильм, с которой они обратились к руководству "Мосфильма".
На киностудии их поддержали и предложили сценариста – писателя Анатолия Степанова, который до этого был известен милицейскими детективами. Режиссером картины стал Александр Орлов, уже давно знакомый с творчеством Пугачевой. Он рассказывал, что впервые певица покорила его исполнением песен для фильма "Король-олень" (1969).
Одной из основных сюжетных линий сценария под рабочим названием "Третья любовь" стала история создания песни "Женщина, которая поет". Это реальный случай в жизни певицы. Однажды ей попалось стихотворение балкарского поэта Кайсына Кулиева "Женщина, которую люблю". Пугачева сократила произведение, адаптировала к песенному формату, изменила ключевую фразу. Музыку написала в соавторстве с композитором Леонидом Гариным.
Название песни стало окончательным названием фильма. Его поддержала вся съемочная группа уже потому, что "Третья любовь" никому не нравилась. Главной героиней фильма стала начинающая певица Анна Стрельцова. Ее роль должна была сыграть Алла Пугачева. Однако в сценарии, который и так несколько раз перерабатывался по требованию Госкино, ее многое не устраивало. Хотелось побольше характера и поменьше лирики. Орлов убедил Аллу, что в процессе съемок будут сделаны необходимые акценты. Она согласилась.
Однако недовольство Пугачевой привело к ссоре с директором студии Николаем Сизовым и он отклонил ее кандидатуру. Расстроенные создатели картины стали искать замену. Известно, что роль предлагали Людмиле Гурченко. Но актриса сказала, что ей уже поздно играть юных певиц. Обсуждали кандидатуры Эдиты Пьехи и Софии Ротару, но в итоге выбрали Валентину Игнатьеву, молодую солистку оркестра Леонида Утесова.
Ее пробы с актером Анатолием Ромашиным оказались успешными. Узнав об этом, Алла Пугачева тоже потребовала участия в пробах, после которых все-таки решили утвердить ее.
На роль подруги Маши взяли Аллу Будницкую, супругу режиссера. Она по сценарию уводит у Стрельцовой мужа. Его сыграл Александр Хочинский.
На одной из телепередач, посвященных 40-летию фильма "Женщина, которая поет" (1978), Алла Борисовна поделилась некоторыми признаниями о фильме. В частности, она оказалась не очень довольна Хочинским: "Какой-то он вялый был. Мне казалось, такой парень симпатичный, он должен вести за собой. А он смущался".
На роль поэта Андрея рассматривали Владислава Дворжецкого. Певица рассказала, что радовалась такому сотрудничеству: "Я была влюблена в него! Завораживающий был артист. Я думала: вот он будет играть человека, который в меня влюбился, поэта, творческую личность, но что-то там случилось и он не смог". Ходили слухи что некоторые актеры не хотели сниматься со своенравной Пугачевой. А вот Николай Волков откликнулся сразу, ему это показалось интересным. После он утверждал, что певица вовсе не вела себя, как звезда, а оказалась человеком с большой внутренней силой.
Алла Борисовна тоже тепло вспоминает о работе с актером: "Он был очень хороший, просто замечательный. Огромное ему спасибо за то, что он согласился". Правда, на той телепередаче она раскрыла один секрет – Волков очень любил "попить чайку". Так он называл коньяк. Однажды пришлось даже заменить реплику в сцене. После "чая" исполнитель роли поэта Андрея не мог произнести слово "хореография" и ему разрешили говорить "балет".
Съемки фильма, по воспоминаниям режиссера Орлова, были достаточно сложными. Они пересекались с концертной деятельностью Пугачевой, что было неудобно. Все уставали и нервничали. Ко всему прочему, певица стала причиной грандиозного скандала с Александром Зацепиным. Не предупредив его, Алла предложила режиссеру включить в фильм несколько песен никому не известного композитора Бориса Горбоноса. Песни понравились, режиссер согласился.
Появление второго композитора в картине, да еще без обсуждения, Зацепин воспринял как личное оскорбление. К тому же оказалось, что певица мистифицировала событие – никакого Горбоноса не существовало, а на фотографиях, показанных Орлову, запечатлена Пугачева в гриме. Это стало последней каплей. Зацепин отказался от работы над фильмом, но разрешил оставить уже записанные песни. После этого вся фоновая музыка была написана Аллой Борисовной.
Александр Зацепин много лет не общался с певицей и отказался от планов взять ее в музыкальную комедию "31 июня", хотя уже тогда написал несколько песен именно "под Пугачеву".
"Женщина, которая поет" вышла на экраны кинотеатров в марте 1979 года и заняла первое место по итогам проката. Критика сдержанно приняла премьеру и актерскую игру Пугачевой, а зрители выбрали певицу Лучшей актрисой года (по версии журнала "Советский экран").
Друзья, а среди вас есть поклонники творчества Аллы Борисовны? Пишите в комментариях. И смотрите фильм "Женщина, которая поет" на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция".
Читайте и другие статьи о советском кинематографе, вот ссылки:
Олег Борисов: 10 популярных фильмов с участием актера
5 стильных героинь известных советских фильмов, с которых брали пример
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.
#кинофильм #советское кино #алла пугачева #обзор фильма #факты о фильме