Всем привет!
Сегодня разберем такую крутую компанию как Unity
Акции Unity (U) значительно упали в последние месяцы из-за проблем связанных с инициативами Apple в области конфиденциальности. Это снижение было очень сильным, давая долгосрочным инвесторам привлекательную возможность инвестировать в компанию с прекрасными перспективами.
Unity - разработчик одной из ведущих платформ для интерактивного 3D-контента. Они верят, что в будущем большая часть мирового контента будет в 3D в реальном времени, и хотят сделать это будущее возможным. Видение Unity состоит в том, чтобы на платформе работали сотни миллионов создателей, от создателей-потребителей до профессионалов в играх и десятках других отраслей.
Платформа Unity предлагает полный набор программных решений для создания, запуска и монетизации интерактивного 2D- и 3D-контента в реальном времени для мобильных телефонов, планшетов, ПК, консолей, а также устройств с дополненной и виртуальной реальностью. Платформа поддерживает широкий круг пользователей с разным уровнем навыков, от визуального написания сценариев до программирования на C+, а для более продвинутых разработчиков - возможность работать напрямую с исходным кодом Unity.
Создатели могут визуализировать и повторять свои 2D- и 3D-творения в режиме реального времени и сотрудничать друг с другом для одновременного редактирования контента. Это может привести к значительному сокращению времени цикла проектирования и разработки. Игры Unity также можно создавать один раз и развертывать на более чем 20 платформах, включая Windows, Mac, iOS, Android, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и ведущие платформы дополненной и виртуальной реальности.
В дополнение к основному игровому движку Unity создала большой набор услуг, включая права, связь и аналитику. Как правило, существуют отдельные контролеры, принимающие решения о том, какие инструменты использовать для хостинга, голосовой связи, аналитики и разработки игр, и это часто приводит к тому, что клиенты дополняют игровые движки специализированными инструментами для конкретных случаев использования. Unity разрабатывает комплексную услугу, потому что считает, что может повысить ценность за счет интеграции. Их игровой движок обеспечивает им успех, позволяя им предлагать клиентам дополнительные инструменты в самом начале процесса разработки.
У Unity более 1,5 миллиона активных создателей в месяц, и в день создается более 15 000 новых проектов. Большинство мобильных игр, игр для ПК и консолей созданы с использованием Unity, причем Unity особенно хорош в мобильных играх. Доля Unity в 1000 лучших игр в 58 странах составляет примерно 71%. Ежемесячно 3-5 миллиардов загрузок приложений, созданных на Unity, и в конце 2020 года было 2,7 миллиарда активных пользователей контента, созданного с помощью решений Unity в месяц.
Портфель продуктов Unity включает:
- ·Основной редактор Unity
- Forma для удобного создания 3D-контента
- Reflect для дополненной реальности (AR) / виртуальной реальности (VR) для информационного моделирования зданий (BIM)
- Unity Ads
Unity делит свою платформу на создание решений и управление решениями. Решения Create используются создателями контента (разработчиками, художниками, дизайнерами, инженерами и архитекторами) для создания, редактирования, запуска и развертывания интерактивного 2D- и 3D-контента в реальном времени.
Решения Operate предлагают клиентам возможность расширять и привлекать свою базу конечных пользователей, а также запускать и монетизировать свой контент с целью оптимизации затрат на привлечение конечных пользователей и эксплуатационных расходов при одновременном увеличении жизненной ценности их конечных пользователей.
Клиенты Unity варьируются от крупнейших мировых издателей, включая студии AAA, до средних, малых и независимых разработчиков и фрилансеров. По оценкам Unity, 94 из 100 крупнейших компаний-разработчиков игр по мировому доходу являются её клиентами. Их рыночная доля на всех платформах растет, поскольку издатели и разработчики осознают преимущества Unity.
Клиенты Unity в значительной степени склоняются к более мелким разработчикам, хотя это начинает меняться. Unity начинала с мобильных устройств и со временем постепенно перешла на уровень AA и AAA, за которым последовали Create Solutions и Operate Solutions. Это классическая подрывная стратегия, начиная с нижнего сегмента рынка с ограниченным продуктом и со временем продвигаясь к более высокому уровню по мере улучшения продукта.
В последнем цикле консолей доля контента Unity составляла 30-40% на платформах Sony и Microsoft и примерно 70% на Nintendo. Подавляющее большинство (примерно 90%) игр AAA (Grand Theft Auto, Assassin's Creed, Battlefield, FIFA, Call of Duty), которые доминируют на этих платформах, построены на собственных движках: Activision (ATVI), Take-Two (TTWO), Ubisoft, Electronic Arts (EA). Epic с Unreal и Unity не имеют существенного отношения к этим играм класса AAA. Доля рынка Epic, вероятно, в 3 раза больше доли Unity, хотя ни одна из них не выражается двузначными числами. Однако Unity считает, что они могут существенно выиграть в текущем цикле. Это основано на более активном участии студий AAA как в играх AAA, так и в мобильных играх, которые они создают на интеллектуальной собственности AAA.
Финансовый анализ
Unity недавно продемонстрировала 10-й квартал подряд роста выручки на 30%. Unity имеет множество возможностей для роста, в том числе расширение в рамках существующих клиентов, завоевание доли рынка с новыми клиентами в играх и расширение в вертикали за пределами игр. Чистый темп роста Unity на основе долларового роста в марте 2021 года составил 140%, хотя отчасти это было обусловлено попутным ветром COVID в операционном бизнесе. У Unity 837 клиентов, которые ежегодно приносят доход более 100 000 долларов США, что на 25% больше, чем за последние 12 месяцев. Unity считает, что за последние 5 лет они увеличили свою долю игрового рынка с низких двузначных цифр до примерно 70% в конце 2020 года. В долгосрочной перспективе они хотят установить долю рынка выше 75-80%.
Также существует потенциал значительного роста за счет повышения цен, что, по мнению Unity, они могли бы сделать, не потеряв многих клиентов. Однако они предпочитают не делать этого, поскольку считают, что это не в интересах платформы. Уровень использования Unity в играх составляет всего около 0,4%, что чрезвычайно мало по сравнению со многими платформами. Unity считает, что со временем они могут значительно увеличить свою долю, но распределение доходов или роялти несправедливо по отношению к создателям контента. Unity стремится увеличить свой игровой бизнес в 10 раз, но достижение этого с помощью бизнес-модели с лицензией на рабочее место будет означать добавление пользователей и повышение ценности платформы для пользователей.
Unity прогнозирует рост выручки на 29-31% к 2021 году, что на самом деле является достаточно устойчивым, учитывая встречный ветер со стороны IDFA и жесткое сравнение с 2020 годом. По их оценкам, единовременный доход в 2021 году составит около 30 миллионов долларов США. Это значительный успех, учитывая, что их операционная деятельность приносит около 600 миллионов долларов США и только 30% показов приходится на iOS.
Понимание клиента
Unity построила одну из ведущих сетей передачи данных для игр, и это дало им преимущество в масштабах, основанное на пользовательских данных. Они обрабатывают 60 миллиардов событий в приложении в день, которые могут предоставлять разработчикам обратную связь и использоваться для рекламы.
Платформа
Unity Engine - это платформа для разработки и монетизации 3D-контента, и хотя в настоящее время это, вероятно, не дает значительных преимуществ. Чем более распространенным будет трехмерный контент в будущем, тем более вероятно, что взаимодействие между приложениями станет важным. Например, киностудия может разработать 3D-контент, а затем пожелать использовать этот IP-адрес через такие каналы, как виртуальная реальность и игры, что было бы проще с одним движком. В качестве альтернативы пользователи могут покупать или разрабатывать 3D-ресурсы, которые они хотят переносить между приложениями.
Экономия от масштаба
Стоимость создания движка сейчас составляет сотни миллионов долларов, что представляет собой труд сотен людей на протяжении многих лет. Больше невозможно создать движок для одной игры или одного типа игры, поскольку экономика не работает. Затраты на разработку двигателя должны амортизироваться по как можно большему числу приложений.
Экономия объема
Движок Unity был разработан для игр, но он все чаще находит варианты использования в различных сферах. Добавляя функциональные возможности к своему основному движку, Unity может значительно расширить свой адресный рынок с минимальными вложениями.
Затраты на переключение
Затраты на переключение Unity, вероятно, будут довольно высокими, поскольку сложно перенести контент на другой движок, и разработчики будут неохотно изучать новый движок, как только они ознакомятся с Unity. С увеличением срока службы игр это означает, что ведущие игровые движки будут использоваться в течение многих лет.
Оценка
Unity занимает сильную конкурентную позицию в отрасли с блестящим будущим, и цена ее акций после IPO отразила это. Обеспокоенность оценкой и препятствия, вызванные нормализацией экономической активности, оказали давление на акции в последние месяцы, но сейчас акции выглядят привлекательно оцененными с учетом перспектив компании. Если Unity сможет и дальше успешно добавлять функциональность в свою платформу, у них, вероятно, впереди долгая полоса роста, и они должны вознаградить инвесторов, желающих взглянуть на нее в долгосрочной перспективе. Основываясь на анализе дисконтированных денежных потоков можно оценить, что акции Unity стоят примерно 150 долларов за акцию.
Игровой движок Unity дает ему доступ к большому и растущему рынку. Расширение базы пользователей движка за счет упрощения использования Unity будет иметь решающее значение для долгосрочного роста компании. Epic - главный конкурент Unity. Это более крупная компания с более продвинутым движком, но их бизнес-модель сильно зависит от Fortnite, что может отвлекать их от других возможностей. Такие нишевые конкуренты, как Autodesk и Adobe, хорошо обеспечены ресурсами и, вероятно, будут обеспечивать жесткую конкуренцию, особенно по мере того, как Unity продолжает расширяться за пределами игр.
Технический анализ
Если смотреть на часовой ТФ, то видно, что акция подходит к границе канале, но идет четко по треногой, если будет пробив и закрепление выше 100-101, то пойдет выше, в противном случае может пойти на поддержку канала в район 75.
Если рассматривать как долгосрочную инвестицию, то можно входить с текущих, но подбирать лесенкой в случае похода акции в район 75
Ссылки на каналы:
Инстаграм: https://www.instagram.com/buffetsignals
YouTube шоу: https://clck.ru/Se7b8
Принципы Баффетта ТГ канал для новичков : https://t.me/buffetsignals
IPO КАНАЛ: https://is.gd/ZpoYe7
КНИГА Трейдинг в чайнике БЕСПЛАТНАЯ https://is.gd/TzsT1B
Подкаст Apple : https://is.gd/t46GAK