Почему у меня всё не получается? Хочу быть добрым - злюсь, хочу быть милостивым - тут как тут и жадность, хочу быть совершенным - мелочусь, хочу любить всех, а не выходит полюбить даже благочинного, для моей же пользы и Вечного спасения пакости мне деющего... Не получается ничего.
Еще с детства меня за всё-превсё ругали. Все катались на перилах и ничего, а мне - запись в дневник. Все полезли в заброшенный сарай и ничего, а меня - к завучу. Все сидели на каком-то заборе, болтали ногами, смеялись и убежали, когда увидели милиционера, а я не стал убегать. В милиции оказалось, что я готовил организованное ограбление овощного ларька, смердевшего за этим забором своими гнилушками... Так всю дорогу. Чего только не наслушался за школьные годы: "пособник мирового империализма, по тебе тюрьма плачет, с такими коммунизм не построишь, твой дом - тюрьма..." Спустя годы мама сообщила, что приходили со школы, просили мое фото для стенда "Выдающиеся выпускники". Отказал. Не хочу.
Уверовал я в Господа Бога. Стал исправлять свою греховную жизнь, еще хуже стало. Теперь я стал "сектантом", полоумным постящимся, тормозом научного прогресса, "плодящим нищету" деспотом для неверующих родственников, от ругани которых убегал в храм и в монастырь, за что и получал оплеухи по возвращении. Слава Богу, удалось таки тогда убежать.
Был послушником при многолюдном храме. То есть был я рабочим по двору, звонарем, ночным сторожем, уборщиком, алтарником, читал и пел на клиросе, помогал батюшкам на требах. Опять было всё плохо - завхоз был всегда недоволен тем, что я на службе, а не автомобиль его мою и не кирпичи с места на место таскаю. Повариха - что яйцо съел и две ложки сахара в сухую пшенку бросил "без благословения". Монашка-псаломщица - что "ходють тут всякие лишь бы хлеб псаломщицкий отнять". Каждый жаловался настоятелю, какой я плохой, отец настоятель щедрою дланию выдавал мне "на орехи". Через год из собора у него потребовали ставленника, он отправил меня, дав два дня выходных повидаться с семьей, которая жила у мамы, в другом райцентре.
Ставленничество в Воронежском кафедральном соборе - отдельная тема, тут целую трилогию написать можно. Но когда-нибудь потом.
Казалось бы, вот стал я священником, отправляюсь в село, "Россию подымать, духовность возрождать". Живем непонятно в чем, питаемся подаянием, служим, выкарабкиваемся. И что? Опять плохой. "У тебя знаки доллара в глазах, а попадья твоя (мать пятерых детей, -прим.) валяется кверху брюхом, бездельничает", - услышал я от решавшего судьбы, а ныне исчезнувшего в неизвестном направлении очень-преочень высокопоставленного лица.. Это было сказано после доноса одного славного бывшего парторга, резво взявшегося на деньги московского "благодетеля", своего родственника, восстанавливать храм. Хотел я попросить тогда двух этих славных людей показать мне, что за знаки такие - "доллара!"..
Храм тот парторговский стоит недоделанный, службы там, кроме редких молебнов, нет. Приезжает иной раз батюшка водички на Крещение освятить, куличики на Пасху.. А больше никому там ничего и не нужно.
Читал я некогда в одном "Житии", как некий священник, удрученный бедностию прихода, и видя каждое воскресенье своего богатого сельчанина едущим на базар с телегою горшков, подстерег его, да перебил все его горшки. Торгаш, воздев руце горе, от всего сердца возблагодарил своего пастыря за ниспосланное ему вразумление и тут же отправился на литургию, купив в церкви самую толстую свечу, какая там нашлась. И никогда больше воскресной службы не пропускал. Сам же батюшка тот стал святым, потому что "много возлюбил", не мог спокойно видеть, как гибнет на его глазах грешник..
Читаешь и диву даешься - как же так случилось, что никто не "пробдел", не составил честный возмущенный донос в управление, не потребовал срочно этого священника убрать, даже сплетни никакой по селу не пустили. Действительно, чудо!
Обычно происходит по-другому. Например. Приходит огородами пьяный сосед, требует выпить. Берешь его под руку и выводишь в калитку на улицу. Калитку закрываешь, фух. Сосед, пройдя несколько шагов, спотыкается сам об себя и падает, с трудом встает, кое-как добирается домой, где будучи застукан женой, получает звучную выволочку.
На следующий день уже всё село знает, что Нюськин Пашка опять напился, с батюшкой, сам-то ещё кое-как вышел, хоть и падал, а батюшка вообще даже за калитку выйти не смог - совсем на ногах не держался. Оно и Нюське так значительно приятней.
Подобными "житиями" обрастает жизнь любого священника, даже если он "спортсмен, комсомолец, активист и просто красавец". Даже если он аж благочинный.
Есть, конечно, способ избежать подобных инфо-"уток". Для этого нужно сидеть в своем закутке плотно, ни кого не впуская, ни с кем нигде никогда "не контача". Но всё до поры. "Житие" всё равно придумают. И еще при жизни напишут.
Хороший ли я человек? Нет. Это однозначно и обжалованию не подлежит. Когда впервые готовясь к исповеди в монастыре по книжке о. Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди", выписав на листочек все свои грехи, совершённые с семилетнего возраста (которые вспомнил), я решил прочитать, что у меня получилось, то пришел в состояние ледяного ужаса.
Я понял, что Бог ко мне в высшей мере несправедлив, коли меня до сих пор земля носит. Получив разрешительную молитву, физически ощутил, как упала с плеч гора, давившая многие годы. Потом опять начинаешь "набирать", не в тех уже количествах и не того уже "качества", но всякое случается по невниманию или излишней доверчивости.
Вчера читал послание к Римлянам апостола Павла, 7-ю главу:
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Так что не надо надеяться "исправиться". Бывает, придет прихожанка с "городскими" понятиями, читает целую тетрадь с одним и тем же, пытаясь непременно выжать из себя артистичную девичью слезу - ей сказали, что исповедоваться надо непременно "со слезами", иначе не считается. И каждый раз сетует, что "никак не может исправиться".
Да никто не может "исправиться". Апостол о себе говорит, что не может, а мы кто? Эта тема для очень многих непонятна. Считается, что христианин обязан выглядеть "приличным человеком", подчиниться общепринятым нормам. А у Апостола читаем:
"... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Кор.3:18).
Какие-то странные вещи, кто может такое слушать, понимать, воплощать? Не все. Вернее - немногие.
" Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." (Ин. 15:16).
"И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, " (Мк. 4:11).
Есть от Бога избрание, а есть и отвержение (Римлянам 9 глава, 10-13):
так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Сам же Первоверховный апостол Павел не за добрые какие-то, в нашем понимании, дела был обращен Самим Христом Богом в "сосуд Мой избранный", а потому что Ему так было угодно. Сам Павел, будучи Савлом, ни сном ни духом о том и не помышлял.
Так что цените своё избранничество, братия и сестры во Христе, Господе нашем. И о субординации не забывайте - чтобы всем нам по Божьему быть и спасаться, уповая на неизреченную Божию милость.
Спасибо, что прочитали.
Я всегда готов ответить на любой вопрос человека, хоть и не церковного, но адекватного, желающего что-либо для себя узнать.
Но безумств, безчинства и клоунады не потерплю. Тут для людей, а не для козлищ.
....... ......... .........
63 900 213 900 774 5945 - номер Сбер-карточки или
для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru.
Будьте здоровы и Богом хранимы!