ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ.
"Чтобы любовь возрастала - нужно её отдавать ".
Преподобный Паисий Святогорец .
Отошел ко Господу священник нашей епархии иерей Олег Бурлаков (публикация на
официальном сайте Шахтинской епархии 05.01.2021г.)
4 января 2021 года, на пятьдесят девятом году жизни от осложнений, связанных с COVID-19, преставился ко Господу священник Шахтинской епархии иерей Олег Бурлаков. С глубокой скорбью священники, прихожане и все, кто знал отца Олега, восприняли известие о его безвременной кончине.
Правящий архиерей Шахтинской епархии Преосвященнейший епископ Симон выразил слова соболезнования семье и близким иерея Олега.
Иерей Олег Бурлаков родился 10 сентября 1961 года в городе Антраците Луганской области на Украине.
В 1978 г. окончил школу. В 1979 году окончил техническое училище. Следующие два года служил в войсках связи Советской армии. В 1987 году получил высшее образование, окончив Таганрогский радиотехнический институт. С 2000 года начал принимать участие в богослужении в качестве чтеца, пономаря и звонаря в храме святителя Николая Чудотворца хутора Гуково.
В 2011 году будущий священник поступил на обучение в Донскую духовную семинарию, которую окончил в 2016 году.
26 февраля 2012 года рукоположен в сан диакона епископом Шахтинским и Миллеровским Игнатием (Депутатовым).
3 марта 2012 года епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий рукоположил диакона Олега в сан иерея и назначил настоятелем храма в честь святого великомученика Пантелеимона Целителя города Гуково.
Эту печальную новость я узнала в день кончины батюшки из сообщения. Матушка иерея Олега с его телефона смс отправила всем его знакомым абонентам, номера которых хранились в списке контактов. Она сообщала трагическое известие, просила молитв о упокоении.
А мое, к сожалению, только заочное знакомство с батюшкой состоялось четыре года назад. Незнакомый абонент звонил мне утром, представившись продолжил:
- Мне ваш номер телефона дал ваш руководитель. У нас такой случай : встретил полгода назад человека на улице. Явно без определенного места жительства. Худенький, одет опрятно, но вещи крайне изношены. Окликнул, поговорили. Предложил помощь. Объяснил, где меня можно найти. Сразу от помощи отказался, но через несколько дней пришел. Накормили его, предложили пожить во флигире. Он с радостью переехал. Но вот документов у него никаких нет и со здоровьем, видимо, серьезные проблемы. . А вчера нашли его на полу лежащим – сознание потерял, пришел в себя, а встать не может. Помогите его в хоспис устроить.
Слава Богу, место в отделении было, главный врач дала добро. Так у нас появился А.. Батюшка Олег его сам лично привез.
Он не многословен, по-мужски сдержан. Взгляд строгий и внимательный и как бы всегда на чеку. Слушал сначала наши беседы молча, словно его не касается ничего из происходящего вокруг, но потом как-то все же получилось перейти на диалог. А. стал задавать вопросы, делился своим мнением на обсуждаемую тему. Его высказывания часто были крайне категоричными. Вот как-то заговорили о добром отношении между людьми, о милосердии… А. безапелляционно сказал:
- Нет никакого добра! Человек сам барахтается в жизненных обстоятельствах! Помочь может себе только сам! А бывают такие ситуации, когда НИЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНО…
Тогда я почувствовала за этими словами его боль. Во взгляде читалось глубокое отчаяние.
В следующую нашу встречу, все желающие готовились к Причастию. Я спросила А. – крещен ли?
Ответил утвердительно. Достал нательный крест и с теплой радостью сказал:
- Батюшка Олег подарил при моем крещении несколько месяцев назад!
А потом, мне кажется А., сам не заметил, как начал свой рассказ о себе:
Меня новорожденным ребенком подкинули на порог детского дома в одной из южных республик бывшего Союза. Рос там. О родителях ничего не известно. Любил рисовать с детства. В подростковом возрасте у меня открылся талант с точностью копировать документы – реально мог воспроизвести любой сложности документ. Это мое умение было направлено не во благое русло. Был осужден по малолетке. Освободился, попал снова. Там научился выживать в стае… И жизнью своей не дорожил нисколько. Освободился. Ребята встретила как брата - сидим в кафе, кушаем шашлык, подходит женщина к нашему столику (лицо землистого цвета, в глазах просто дыра от пустоты и горя):
- Мою дочь изнасиловал вот тот человек...Сломал нашу жизнь, а по суду его оправдали.
Я не задумываясь ни на минуту, взял тут же нож и «восстановил» справедливость. Не прятался, не скрывался. Меня тут же арестовали. Приговорили к расстрелу. Сидел в камере, ждал исполнения приговора. Страха не было. Мне было все равно. Но тут вышел закон об отмене смертной казни в СССР. Мое дело пересмотрели. Отсидел 15 лет. Вышел. Женился. Родился сын. На зоне овладел специальностью плотника-краснодеревщика. Пригодилось. Работу нашел. Возвращаюсь, однажды домой, а дом охвачен огнем… Жена с сыном погибли. Дальше не помню ничего. Позже вспоминаю себя, идущего через какие-то леса, по каким-то дебрям… Видимо, в шоке я пошел пешком в неизвестном направлении… Помню, медведя встретил. Страха не было. Посмотрели мы друг другу в глаза и разошлись мирно. Что ел, как спал, как выжил – не знаю. Так вот попал в ваши края. Задержался. Руки у меня золотые. Никогда без куска хлеба не был, на хуторах помогал и заборы чинить, и в домах столярку поправлять, никогда помощи ни у кого не просил… Жил одиноким волком. А сердце мое окаменело. А вот пол года назад познакомился со священником – иереем Олегом. Он с такой любовью коснулся своими простыми словами моей души, что потянуло меня к нему. Пришел, накормили. Ничего лишнего не спросили, поселили как родного. Сам стал помогать при Храме, столярничал… Никто меня не заставлял это делать. Батюшка так незаметно для меня и очень тактично смог найти подход, словно, приручил мою душу, отогрел. О Господе не рассказывал. Я просто смотрел, как батюшка к людям относится, как служит, как живет, почувствовал его искренность во всем. Сам о крещении попросил. Батюшка дал литературу. Почитал. Поговорили. Батюшка крестил. Иерей Олег – единственный в моей жизни ЧЕЛОВЕК, которого я встретил!
PS: А. долго в хосписе не задержался. Ушел сам в только ему известном направлении. Помог в отделении чинить мебель – сам вызвался, закончил и ушел. О его судьбе мне ничего не известно. Помоги, Господи.
Царствие Небесное иерею Олегу, вечный