Найти в Дзене
Liqui Moly

Прокол колеса в дороге: чем быстро заделать, чтобы дотянуть до шиномонтажки

Оглавление

Лето – время дальних поездок и путешествий, приключений и незнакомых дорог. Но запросто испортить впечатление от такой поездки может какой-нибудь гвоздь или саморез, проткнувший шину.

Конечно, запаска должна быть при себе, и она должна быть накачанной. И весь инструмент (домкрат, ключи, «секретка», если нужна, компрессор) – тоже нужен в машине. Вот только во многих современных иномарках запаски попросту нет. А у внедорожников она иногда подвешена под днищем, значит, грязная, крепления заржавели, и только для ее снятия придется повозиться.

Но с проколом можно справиться и «малой кровью». Давайте по порядку.

Прокол заметен сразу

Если машина оборудована датчиками или другими системами контроля давления в шинах – тут все проще, на передней панели высветится предупреждение. Но и без этих систем водитель почувствует, что автомобиль ведет в сторону. Да и соседи по потоку подскажут (спасибо им за это!), если это не пустая дорога.

Ехать со спущенным колесом – это к затратам. Шина будет повреждена, ее придется менять. Да и диск может пострадать. Так что при подозрении, что колесо спустило, осторожно принимаем вправо, встаем на обочине, с осторожностью осматриваем, если спустило – выставляем знак аварийной остановки за 30 метров от машины (за городом, в населенном пункте – за 15 м).

Но не спешите вынимать запаску. Замена колеса – дело хлопотное, ездить на докатке тоже вряд ли понравится. Она меньше стандартного колеса по размеру, требует ограничения скорости в 80 км/час, и «умная» электроника, как правило, отключает вам системы помощи водителю. К тому же прокол может случиться в темное время суток, в дождь, когда вы спешите…

Если колесо не получило большого бокового пореза или пробоя, а дело именно в проколе, можно ограничиться быстрым использованием спрея для ремонта шин.

Как это работает

Люди не всегда верят, что такое возможно, но использование спрея-герметика действительно способно эффективно заделать прокол. Все дело в составе: спрей содержит растворенный в летучих компонентах синтетический каучук, герметизирующий повреждения шин. При испарении летучих компонентов во время вращения колеса каучук заполняет отверстие, давление в шине повышается до уровня, позволяющего продолжить движение.

Хотя и у недоверия есть основания. Тесты показали, что у ряда производителей таких средств не все получается. Рабочий состав «вылетает» комком, и вместо заделывания отверстия «ломает» балансировку колеса.

Спрею-герметику Reifen-Reparatur-Spray от Liqui Moly можно доверять, он производится в Германии и отлично себя зарекомендовал. Позволяет быстро и самостоятельно сделать ремонт и подкачку проколов бескамерных шин в удаленных от сервиса местах, чтобы без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера.

Как применять

Правильнее всего поступить так. Первым делом попробовать накачать колесо и понять, насколько быстро спускает колесо. Если ясно, что спускает слишком быстро и доехать до шиномонтажной мастерской не получится, достаем спрей для ремонта шин.

  • Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение.
  • Стравить из шины остаток воздуха.
  • Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса.
  • Отсоединить шланг и сразу же начать движение. Через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.

Конечно, «вылечить» большое повреждение от разрыва шины или при сходе ее с обода с помощью спрея не получится. Тут уже надо ставить запаску. И при наличии системы контроля давления в шинах она начнет «ругаться», требовать калибровки. Но все же ради избавления от неприятных хлопот хорошо бы иметь спрей-герметик в багажнике. Особенно летом.

А что у вас обязательно лежит в багажнике на подобный случай?