Привет, меня зовут Александр. Раньше я был строителем: делал ремонты квартир и коттеджей. Теперь – таксист со стажем. В жизни случился период, когда заказов нема, а есть хочется. Вот и понесло таксовать – сначала на арендованных машинах.
Расходы на всякие мойки и бензин лежали на мне. И когда я спал, аренда продолжала капать. Чтобы отбить затраты и положить хотя бы 1000 рублей себе в карман, мне приходилось убиваться по 14–16 часов каждый день, почти без выходных. Уже через несколько месяцев я понял, что так больше нельзя, адский график сильно выматывал, заработок тоже стал падать.
При этом мне нравилось водить. Поэтому я стал гуглить, есть ли такая же работа, но с адекватным режимом и на более выгодных условиях. Нашел таксопарк «Индустрия Такси» – сначала присматривался и фрилансил, потом устроился на постоянку. Ниже расскажу, чем это лучше аренды. Спойлер: больше всего нравится, что за каждый выход я гарантированно получаю 2000 рублей независимо от количества выполненных заказов.
У меня есть нормальные выходные и официальный перерыв на обед
Я хожу как на обычную работу по графику 4/2 – у меня есть регулярные выходные и час на отдых в течение дня. Многие коллеги подрабатывают, спокойно совмещая с основной профессией. За невыход не штрафуют, можно в любое время сказать об этом диспетчеру. Естественно, не наглеть.
Я получаю гарантированные 2000 рублей за смену
У меня больше не бывает долгов по аренде: за все платит таксопарк, кроме штрафов (ну это логично). По опыту скажу – есть еще такие конторы, которые все расходы и доходы водителя делят пополам. Однажды друг так опростоволосился: в неудачный день отработал бесплатно.
Подобное было и у меня. По сути, так работает весь рынок аренды: ровно в 12:00 проходит списание, и я в минусе по безналу. Если наличных нет, то даже заправиться не на что. Приходилось просить пассажиров по возможности платить наличными. Плюс ко всему, когда пригонял машину на ТО, аренда все равно капала, и по факту я ничего не зарабатывал. Морально было невыносимо: ощущение «вечного долга, который никогда не уменьшается».
В «Индустрии Такси» такого и близко нет. Независимо от выручки за смену, я железно получаю свои 2000 рублей. Бывают разные дни: «рыбные», не очень и совсем не очень. Например, во время протестов весь центр был перекрыт, я накатал всего 5000 рублей выручки, но при этом все равно ушел домой с двумя тысячами.
Сверху, конечно, тоже зарабатываю и часто – все, что выше индикатора по выручке 5800 рублей, честно делится пополам, без вычета комиссии «Яндекса».
Еще плюсом, как ни странно, оказалось то, что здесь не платят сразу после каждого выхода. Благодаря выплатам пару раз в месяц я теперь ощущаю свою зарплату, не трачу ее в моменте, рациональнее распоряжаюсь деньгами. Скажу сразу: на моей памяти никаких задержек ни разу не было.
Поначалу мне помогали адаптироваться
Как только пришел в компанию, меня начали стажировать. Да-да, несмотря на то, что я достаточно опытный водитель. Например, рассказали, что по кольцевым дорогам без заказа кататься не надо, потому что там пассажиры как таковые не стоят. Подсказали наиболее денежные населенные пункты и как вообще лучше планировать время, чтобы зарабатывать больше.
Еще по рекомендациям диспетчера я приучил себя не охотиться за жирными заказами, потому что по факту так выходит меньше денег – время за рулем должно как можно чаще оплачиваться пассажиром.
Мне устраивает система взысканий за ущерб машины
Когда работал на аренде, однажды вернулся в парк, а там обнаружили, что повреждены бампер и крыло. Пришлось отстегивать на ремонт из своего кармана 16 000 рублей – точнее, их просто списали с моего лицевого счета. Причем всей суммы я еще не наработал, так что неделю потом ездил «бесплатно».
В «Индустрии Такси» каждую смену удерживают небольшую сумму в рамках стоимости чашки кофе и кладут ее на резервный счет для ремонтов. Меня такое вполне устраивает. Получается, персональной ответственности за авто как бы нет, но подобная схема все же не позволяет «колотить» машины направо и налево. Такие любители неаккуратной езды здесь долго не работают.
Не надо покупать оборудование и возиться с машиной
Весь парк авто одинаково достойный и точно исправный – мы ездим на новых KIA Rio, 1.4 автомат. Все необходимые инструменты внутри, в том числе хороший смартфон, на котором ничего не виснет и не отваливаются заказы (связь оплачивают).
Особый бальзам на душу – полный детский комплект в виде бустера и кресла. Сюда же отчасти можно отнести водонепроницаемые чехлы. Я этому дико рад, потому что на аренде ты должен сам заботиться обо всем таком. Нет денег? Тогда не берешь прибыльные «детские заказы».
Я не должен делать ТО и заниматься мелким ремонтом: если что-то случается, просто звоню диспетчеру. Честно говоря, был крайне удивлен, что все машины в «Индустрии Такси» проверяет механик в автосервисе-партнере. После смены я просто оставляю авто в таксопарке и еду домой. Расположение супер – в 5 минутах от метро «Ленинский проспект».
Отдельно добавлю про безопасность водителя. Есть секретная тревожная кнопка, которую нужно нажать, если есть угроза, а затем покинуть машину. В течение 2–4 минут приезжает вооруженный наряд полиции. Тут на днях один из новичков случайно ее нажал и вызвал наряд Росгвардии из трех человек. Вот смеху-то было.
Что в итоге
Для максимальной наглядности подытожу все вышесказанное в сравнительной таблице. Что выбрать? Решать вам.
Честно скажу, работа сама по себе непростая, но нормальный график и понятные выплаты это компенсируют и дают возможность всегда оставаться внимательным, стрессоустойчивым, находить силы на сеансы легкой психотерапии с некоторыми пассажирами :) Главное – не лениться, найти свой темп и не отклоняться от него.
Я искренне рекомендую как новичкам, так и опытным водителям вроде меня, присмотреться к «Индустрии Такси». Заполняйте заявку и начните наконец зарабатывать в такси нормальные деньги без нервных срывов >>>