Сами по себе электросамокаты появились давно, но проблемой для города стали только сейчас.
Всё дело в том, что в прошлом году в Петербурге появился кикшеринг - сервис краткосрочной аренды электросамокатов.
То есть любой желающий может скачать приложение и взять самокат покататься.
В этом и плюс такого сервиса, и большой минус.
С одной стороны, очень удобно использовать самокат, как транспорт последней мили. Или просто устроить себе прогулку с ветерком по набережной: чудесные виды, ветер в волосах - красота.
С другой стороны, взять самокат в аренду может любой: ребенок, который может не справиться с управлением, или не совсем адекватный человек, который намеренно будет пугать прохожих.
Вы, наверняка, уже слышали о нескольких случаях наезда самокатчиков на пешеходов. Иногда пострадавшим были маленькие дети.
Да и любому взрослому будет некомфортно, если в сантиметре пронесётся нечто большое на приличной скорости, не говоря уже о столкновении.
Второй проблемой я считаю то, что некоторые пользователи кикшеринга бросали самокаты просто на тротуаре. От чего опять же страдали пешеходы.
Что же со всем этим делать?
Конечно, передвижение на электросамокатах должно регулироваться ПДД. Не формально на бумаге, а реально на улицах города. Всё же это средство повышенной опасности, а ездят они по тротуарам, там же где идут пешеходы.
По-хорошему, на всех улицах должны быть вело -самокато дорожки. Чтобы они не пересекались с машинами, так как это опасно для них, и с пешеходами, так как это опасно для пешеходов.
Что же решили сделать у нас? А просто запретить. И с сегодняшнего утра Whoosh, Urent и Molnia перестали выдавать самокаты в аренду.
Непонятно, только почему власти стали думать о решении вопроса только после того, как появились пострадавшие? Ведь самокаты появились не вчера, а их массовое появление на улицах Петербурга случилось ещё в прошлом году. Неужели нельзя подумать наперёд?
Надеюсь, это временная мера и скоро будет найден компромисс. Ведь, что будет если просто запретить кикшеринг? Скорее всего эти компании вынуждены будут продать свои самокаты подешевле и все они опять окажутся на улицах города, только уже в собственности горожан.
А что думаете вы? Как решать проблему электросамокатов на улицах Петербурга и других российских городов?