А начало здесь:
В других районах Центральной Африки например, проводится испытание, в ходе которого яд мвафи, мвабви и т. д. вводится самим подозреваемым, а иногда и обвинителю, чтобы проверить, действует ли он добросовестно, и человек считается виновным, если яд остаётся с его организме, действие, которого в конечном итоге приведет к его очищению, обмороку или фактической смерти, и невиновным, если его в итоге вырвет. В южной Африке ведьм может "учуять" на публичной церемонии прорицатель, который руководствуется словесными ответами своей аудитории на его предварительные имена подозреваемых.
Тоже на мой взгляд, оракул ещё тот, ведь толпа может назвать и срезонировать на любое имя, даже если там и вовсе будет не ведьма.
По всей Африке прорицатели используют различные техники, включая сновидения, манипулирование различными средствами, бросание костей, ракушек или случайное открытие Библии или Корана, чтобы помочь клиентам идентифицировать магически нападавших на них. Дело в том, что в Африке имеют распространение различные религии, но вместе с тем они в симбиозе с магическими практиками и никто не видит в этом антоганизма. Хотя именно религии активно порицают и отрицают магию. В целом и сейчас существует практика открытия книги, путем случайного выбора страницы и строки, как получения ответа на искомый вопрос, можете сами попробовать. Это вполне себе безопасно и не вызовет в вашей жизни катастрофических последствий.
Я продолжаю, из нескольких частей Африки поступали сообщения о том, что лица, признанные виновными в колдовстве, традиционно сжигались. Это наказание также применялось к осужденным ведьмам в некоторых других частях мира, например в Европе в средние века. Существуют такие варианты колдовства, иногда отдельно обозначаемого как магия, разрушающая магию, которая предполагает, что в то время как меланезийцы считают вербальный элемент или заклинание в акте магии, в целом и магии в частности, чрезвычайно важным и настаивают на том, что оно является совершенным словом.
Мы это называем силой заговоров или вербальной магией.
Африканцы уделяют больше внимания материальному элементу, или "лекарствам- снадобьям" Следовательно, в Африке вербальный элемент менее важен, более правильно рассматривать его как относительно неформальное обращение к "лекарствам-снадобьям", чтобы активировать их и заставить их атаковать соответствующую жертву.
Еще одной особенностью, отличающей верования африканских ведьм от верований других народов, является разнообразие видов животных, которые, как предполагается, ведьмы используют в качестве фамильяров.
Фамильяр (англ. familiar, франц. familier) — волшебный дух, который согласно средневековым западноевропейским поверьям служил ведьмам и колдунам. Традиционно принимал облик животного.
В то время как в Европе это были кошки, собаки и ласки, которые обычно считаются фамильярами ведьм, а собаки и лисы в Японии, в Африке обычно перечисляются гиены, совы и павианы. Хотя ведьмы не имеют аналогов в других странах, в некоторых африканских обществах считается, что им служат фамильяры человеческого происхождения или
например, "зомби" _хидудване среди лавду северного Трансвааля или "волосатый карлик" -токолоше, тиколоше среди зулусоязычных народов Наталя и восточной Капской провинции Южной Африки. В Африке региональные различия применимы к основному списку фамильяров, причем гиены чаще упоминаются в Центральной Африке, а бабуины-в южной Африке.
Существуют аналогичные региональные различия и в других аспектах верований в ведьм и их повседневных спутниках. Например, в то время как в большинстве частей континента люди, обвиняемые в колдовстве, скорее всего, опровергнут это обвинение, а вместе с ним и длинный список преступлений например, убийство, инцест, некрофагия, которые оно подразумевает. Также существует тенденция, о которой сообщают в основном из Западной Африки, чтобы люди признавались в своем колдовстве, иногда добровольно.
Выдающимся примером того, как африканская этнография стимулировала всемирные дебаты по терминологии, является основополагающая книга Эванса-Притчарда об Азанде (1937). В теории колдовства Азанде проводят различие между двумя сущностями, мангу и нгва. Мангу, наследственное вещество, которое может быть обнаружено при вскрытии в желудке ведьмы, оказывает пагубное мистическое влияние на жизнь других членов сообщества, когда оно активируется ненавистью. С другой стороны, нгва -"магия" не отождествляется с определенной субстанцией. В меньшей степени с объектом, она подразделяется на "хорошую" магию -вене нгва и "плохую" или "преступную" магию- гбигбита нгва. Эванс-Притчард переводит мангу как "доброе колдовство", а гбигбиту нгва-как " злое колдовство".
Он подводит итог:
Для самих Азанде разница между колдуном и ведьмой заключается в том, что первый использует методы магии и черпает свою силу из снадобий, в то время как второй действует без обрядов и заклинаний и использует наследственные психофизические силы для достижения своих целей. Оба одинаково являются врагами людей, и Азанде относит их к одному вредящему людям классу. (Эванс-Притчард, 1937, стр. 387)
Хотя Эванс-Притчард подчеркнул, что он не высказывал никакого мнения о применимости этого различия к народам, отличным от Азанде, несколько антропологов, работающих в Африке, нашли параллели с ним, и это, на первый взгляд, оправдывает его более широкое использование. Таким образом, различие между "ночной ведьмой" и "дневной ведьмой", проведенное говорящими на сото народами плато Южной Африки, а также потверждены параллели, проведенные азанде между ведьмой и колдуном. Точно так же среди Чева восточной и центральной Африки различие между нфити ениени "настоящая ведьма" и мпхеланджилу "убийца по злобе" аналогично, хотя и не так ясно, поскольку оба они обычно называются нфити.
Продолжение следует.
Источник:
Douglas, Mary. "Witch Beliefs in Central Africa." Africa 37 (1967): 72–80.
Evans-Pritchard, E. E. "The Morphology and Function of Magic: A Comparative Study of Trobriand and Zande Ritual and Spells." American Anthropologist 31 (1929): 619–641. Reprinted in Middleton (1967).