***
Не бей лосей, девочка! Драматический триллер в горах Аляски.
(он же "Взлёты и падения", Peaks and Valleys, 2019, США)
Как ни хочется огорчать любителей зверского драйва и саспенса, в этом фильме им ничего подобного не светит. Ибо история эта сделана в медитативно-созерцательном темпе и кое-какое оживление в её развязке особой бодрости ей не придаёт - скорее, наоборот, лишь добавляет мрачняка и суровости.
Как бы то было, но если пальба, беготня и засилье пиротехники для вас вопрос не ключевой, а драматические истории в духе Мамина-Сибиряка и Бажова про лесных отшельников нравятся по сей день, тогда можете и обратить внимание на эту работу некоего Майкла Бернса. Ведь снята она на живописной Аляске и даже если вдруг не порадует вас сюжетом, то видами осенней и зимней горно-лесной природы - уж наверняка.
(Поскольку найти этот фильм в Сети по русским названиям почему-то трудно, хотя он там есть и в неплохом переводе, гуглите его по оригинальному "Peaks and Valleys" ).
Однако с завязкой картине повезло: она весьма нетипична и интригует с первых же минут.
Вот на одном дальнем кордоне Аляски, на берегу озера живет загадочный отшельник Джек. Сам добывает себе пропитание, сам заготавливает дровишки и отвергает блага цивилизации в виде мобильной связи, интернета и телевидения. Единственное, что у него было, это радиопередатчик, да и тот в итоге разбился, когда...
Впрочем, это мы уже забежали вперёд.
И вот однажды, отобедав зайчатиной, вышел Джек на крыльцо, но не успел ещё ничего почесать, как вдруг увидел летящий по-над лесом, легкий самолёт.
"Шутник хренов!" - подумал Джек, но напрягся. И не зря. Едва самолёт очутился над озером, как пилот, открыв люк, выбросил за борт большой и туго набитый мусорный мешок.
- Свалку здесь решил устроить?! - взъярился отшельник и, будь у него в руках ружьё, наверняка стрельнул бы пакостнику вослед. И долго бы потом ругался, но и этого не случилось. Потому что мешок в озере неожиданно заорал и забарахтался, а это было во стократ любопытнее, чем бегство воздушного хулигана.
И вот после внепланового скоростного заплыва на лодке и купания Джек стал в итоге обладателем ну очень любопытной находки - голой девушки лет 25-ти, правда, очень побитого вида и в бессознательном состоянии. Но, главное, живой, что при падении с самолёта в воду, да ещё в мешке, можно было считать большой удачей.
К великому разочарованию гусаров, Джек оказался мужиком порядочным. И не воспользовался беспомощностью своей гостьи, разве что погрел её немного под одеялом. Что она, когда очнулась, не так поняла, и в панике учинила в хижине погром. Вследствие чего и была разбита джекова рация, а также нанесён ещё кое-какой ущерб местному скромному убранству.
Тем не менее, когда все чуток успокоились и перестали орать, между ними начало мало-помалу искрить взаимопонимание.
Правда, в общении с прекрасным полом Джек оказался тем ещё грубияном, но для Бейли - так звали бедолажку, - он всё равно был куда лучшим мужиком, чем тот тип, который выбросил её из самолёта в озеро. И которого она поклялась вскоре найти и больно ему отомстить.
Ну а пока у Джека и Бейли тревожили иные насущные проблемы. Ведь на Аляску опустилась зима и им надо было, дабы не замерзнуть и не окочуриться с голодухи, каждый день заготавливать дрова, ловить рыбу и охотиться, а здоровьишко-то у обоих было отнюдь не богатырское...
***
В общем, вот такое, понимаешь, "Серебряное копытце", только с уже взрослой "сироткой Дарёнкой" и не волшебной лосихой вместо волшебного козлёнка. Во многом кино также напоминает позапрошлогоднее "Наследие: Застывшую кровь" с Жаном Рено. Только там развязка истории лесного отшельника и побитой девушки была иной, а девушка упала на дедушку гораздо прозаичнее: со снегохода, а не с самолета.
Тем не менее, несмотря на множество болтовни и чисто бытовушных сцен, "Peaks and Valleys" - картина добротная, драматичная и вполне смотрибельная. Только, конечно, если вы - повторюсь! - сразу настроитесь на её очень неторопливый темп под меланхоличный саундтрек и не станете требовать от неё сдавать нормативы ГТО по экшену.
Ну а так для спокойного отдохновения после тяжелого трудового дня - самое оно.