Технически это делается легко. Так произошло с одним из клиентов банка Нейва. Практически - это можно оспорить.
Недавно банк потерял лицензию, что само по себе печально. Еще печальнее то, что клиент вечером оплатил налоги. Как раз накануне отзыва этой самой лицензии.
Тонкость тут в том, что платежи в бюджет зачисляются в течение 3-х дней. Соответственно, платеж клиента где-то завис. Налоговая говорит, что денег не получала и требует срочно оплатить задолженность.
Действительно, по сверке с налоговой - поступлений нет, долг есть. По выписке из банка - платеж ушел и назад не возвращался. Налоговая настаивает на том, что клиент знал о грядущих неприятностях, поэтому сделал платеж раньше срока и просто вывел деньги со счета.
Что делать в такой ситуации?
- Собирать доказательства своей добросовестности
- Спорить с налоговой вплоть до суда
В данном случае доказательства добросовестности были такие:
- кроме налогов клиент оплачивал счета поставщикам - все платежи дошли до контрагентов
- клиент всегда платил налоги немного заранее, т.е. это обычная для него практика
- клиент не мог знать о нестабильности банка, т.к. на сайте банка и ЦБ РФ официальная информация сообщала - все хорошо!
В таких ситуациях суды встают на сторону налогоплательщика - такая практика есть. Поэтому, соберите доказательства, предъявите налоговой, а затем идите в суд.
Ваша ситуация, наверняка, отличается от этой. Поэтому лучшее решение - спросить у эксперта, как действовать в этих обстоятельствах конкретно вам. Не спросишь - не узнаешь! Пишите прямо в комментарии или в личку - разберемся ))