Умение создавать многоформатный контент становится все более востребованным как среди профессионалов – от маркетологов до контент-мейкеров, так и среди любителей – блогеров и тех, кто занимается творчеством.
Под многоформатным контентом я подразумеваю совмещение нескольких видов подачи цифрового материала. А чаще всего это два-три вида аудио и два вида видео в разных вариациях – простых и сложных. Ну, например, вы написали стих или нарисовали картину. Стих оформился в текст, картину повесили на стену. Как показать свои работы зрителям и потенциальным читателям? Способов множество и, мне кажется, стоит использовать их максимальное количество.
Стих выложен текстом в социальной сети и на поэтическом сайте, картина отфотографирована и так же отправилась в виде поста на стену ВКонтакте или в ленту Instagram. И это прекрасно. Но то, что мы создаем, можно показать и в другом, дополнительном варианте – в виде видеоролика. Популярнейший YouTube, например, примет наш контент только в таком виде.
В том случае, если ваших произведений (стихов, прозы, песен, иллюстраций, картин – чего угодно) собралось уже немало – вы можете оформить их в книгу (о сервисах для самостоятельного издания книг написано здесь), а, возможно и в музыкальный или художественный альбом. Понимание того, как создавать популяризирующий ваше творчество видеоролик вам пригодится. Можно, конечно, заказать буктрейлер или видеоклип у специалистов, но ведь можно создать их и самостоятельно. Как написать себе сценарий для видеоряда рассказано здесь. А про бесплатный сервис для создания красивых обложек для книг и презентаций здесь.
В этой статье я хочу рассказать, возможно, многим очевидные вещи, но, надеюсь, что кому-то они помогут популяризировать то, что ни создают.
Профессиональные видеорежиссеры или видеомонтажеры используют при создании видеоконтента термин «окартинивание». В том случае, когда в видеоклипе первичными являются повествование или песня, то с них дело и начинается. Создается тематический текст или песня, записывается аудиоряд, затем, с помощью профильного программного обеспечения, на аудиодорожку накладывается изображение.
Программ для создания и обработки видео много. Самая, наверное, известная и достаточно «навороченная» - это Adobe Premiere Pro компании Adobe Systems. Более простая, с неплохим набором готовых эффектов – это пакет программ Movavi Video Suite разработанный фирмой Movavi. Добавлю в список еще несколько платных, условно-бесплатных и бесплатных полностью программ, утилит и плагинов для фотовидеообработки и создания слайдшоу: Corel VideoStudio Pro, ВидеоМонтаж, Sony Vegas Pro, Windows Live Movie Maker, ВидеоШОУ, ВидеоМАСТЕР, Wondershare Filmora, Pinnacle Studio, Lightworks, VirtualDub, AVS Video Editor, Camtasia Studio, ZS4 Video Editor, VSDC Free Video Editor, CyberLink PowerDirector, Avidemux, Bolide Movie Creator, DaVinci Resolve, ProShow Producer, VideoPad, Shotcut, ФОТОШОУ PRO и многие другие. Но начинающим, как мне кажется, проще всего будет использовать Movavi, Windows Movie Maker или Camtasia Studio – но тут уж выбирать должен каждый самостоятельно – в зависимости от навыков, желаний изучить программное обеспечение и мощностей своего компьютера.
Следующим этапом и будет нужно сделать то, что специалисты называют «окартинить». Когда есть собственная запись или готовность с возможностью снимать уникальный видеоряд – это замечательно, но это не всем доступно. Простое «окартинивание» возможно с использованием статичных картинок, динамичных роликов или их всевозможных комбинаций. Для того чтобы аудиозапись можно было выложить в видеоформате, достаточно и одной картинки-заставки. Если вы хоть немного владеете программным обеспечением для обработки компьютерной графики – это уже хорошо. Это поможет уникализировать изображение и добавить необходимый текст на экран.
Но нельзя просто взять видео или картинку из Интернет и прикрепить ее к аудиоряду, как нельзя сделать и наоборот – взять и использовать любой аудиотрек. Об одном из вариантов получения в собственное распоряжение саундтрека - фоновой музыки, созданного с помощью нейросети, я подробно рассказал здесь.
Чтобы избежать проблем с баном публикации или полной блокировкой аккаунта, «прилетевшими» от любой интернет-платформы, вы должны использовать так называемые «стоковые» изображения и видео.
Стоковых сайтов также множество. Самый популярный из платных – это Shutterstock. Разрешенные для свободного использования материалы есть на Vimeo. Скачать для использования тематические изображения и видеоролики можно и абсолютно бесплатно. Заходите на Pexels, Pixabay, Unsplash, Pxhere – ищите, загружайте, нарезайте и используйте. Перечисленных ресурсов вам хватит надолго.
Небольшой лайфхак: при поиске видеоматериалов на иностранных ресурсах – делайте тематические запросы на английском языке. Просто не поленитесь и переведите в онлайн-переводчике фразу или слово – так они лучше «сообразят», что вы ищите.
Создать уникальную картинку помогут сервисы типа оригинального Deepdreamgenerator и множество мобильных приложений. Немного оживить статику вы сможете с помощью встроенных в программы для видеомонтажа эффектов или используя возможности таких сайтов как Icons8, способных бесплатно анимировать ваши изображения.
Всем успехов в творчестве!