Найти в Дзене

Матершинники в Формуле-1: почему одним пилотам можно ругаться, а другим - нет

Радиопереговоры в Формуле-1 – это неотъемлемый элемент шоу. Общение гонщиков с командами ограничивали, запрещали, подвергали цензуре… Можно вспомнить, как в былые годы команды шпионили друг за другом…

Надо сказать, что общение пилотов с командами в значительной степени украшает гоночное шоу. То, что попадает в эфир, иногда веселит, иногда интригует, а временами и вовсе превращается в крылатые фразы.

Поклонники Формулы-1 ловят каждое слово в радиоэфире, правда некоторые из них приходится запикивать. Бывает так, что пилоты ругаются и сквернословят, но воспринимается это всегда по-разному.

В этом сезоне тема вновь стала особенно актуальной, потому что в пелотоне появился Юки Цунода. Прошло всего несколько Гран-При, а японский дебютант уже заработал репутацию «сапожника». Эмоциональный пилот поливает всех и вся, не разбирая выражений.

Реакция публики была противоречивой. Поначалу все воспринимали острый язык Юки как забавное явление. Однако очень скоро «матерящийся самурай» стал объектом критики, в том числе и со стороны своей команды.

За рулём гонщики попадают в особые условия, поэтому иногда эмоции и напряжение заставляют их выдавать в эфир непечатные слова и выражения. Матерятся все. Только вот почему-то одним это всегда сходит с рук и даже улучшает их репутацию, а другим – ровно наоборот.

Ругательство и сквернословие – это плохо по умолчанию. Это даже просто как пример для подражания – негативное явление. Когда человек матерится, это сразу наделяет его качествами отрицательного персонажа.

Психологи считают, что использование в речи крепких слов усиливает позицию человека, оказывает дополнительное давление на окружающих. Но это должно быть чем-то подкреплено. Мат в исполнении брутального боксёра и малыша-дошкольника воспринимается по-разному.

Формула-1 – это соревнование для мужчин. Женщины в чемпионате как-то не приживаются. Для пилотов лучшей аргументацией являются результаты на трассе.

Успешные гонщики, победители и чемпионы, могут говорить в радиоэфир что угодно. Публика будет с восторгом повторять даже самые спорные их реплики.

Достаточно вспомнить Кими Райкконена, когда он комментировал пропуск церемонии с самим Пеле. Или высказывания Фернандо Алонсо в период его мучений в МакЛарен.

Даже памятное «чёртов цирк» от Даниила Квята в Канаде за странное двойное наказание не вызвало какого-то особого возмущения и критики. Все понимали, что негодование пилота в этом случае во многом справедливо.

По всей логике выходит, что безнаказанно материться можно только сильным и успешным гонщикам. Юки Цунода после яркого дебюта в последующих гонках часто ошибался и в целом выглядел бледновато.

Из «матерящегося самурая» он превратился в «сквернословящего ребёнка» в глазах публики. И команда, и обозреватели-эксперты – все рекомендуют японцу следить за языком.

При этом, на мой взгляд, Юки Цунода необходим Формуле-1. Причём именно таким, каким он привык быть в младших сериях, - эмоциональным, весёлым и острым на язык. Современной чопорной и политкорректной Ф1 очень не хватает таких смутьянов и бунтарей.

Харизматичный Юки Цунода может украсить шоу. Для этого ему нужно всего-то самую малость – быстро ездить и показывать результат. А сильным пилотам в Формуле-1 можно практически всё.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!