Найти в Дзене
vladimir teriohin

Психопаты.

Психопаты правят миром?

Случается.

В быту любого не нравящегося называют придурком. И не слишком задумываются, чего в нем не так.

Во втором классе появился ученик, изменивший все. Буквально за пару месяцев он настроил против себя всех: одноклассников, администрацию, и естественно учителя.

Призрачно «спокойный» класс превратился в хаос. Программа перестала выполняться, конфликты случались каждый урок, каждую перемену, со всеми окружающими. Учительница перестала улыбаться, нервничала, жаловалась, просила, требовала, умоляла.

Мальчик проявлял себя ограниченным набором средств: плевался, матерился (на взрослых и учителя тоже), нападал на любого, смотрящего «не так», толкал, швырял вещи, мог ударить.

Родители либо игнорировали жалобы, либо обвиняли учителей в не профессионализме, а сверстников в провокационном поведении.

Наконец состоялась встреча с родителями.

Папа жесткий, за словом в карман не полезет, формально со всем соглашается, но настаивает на своей позиции.

- Если вы такие профессионалы (умные), то сами нас научите, а не требуйте от нас воспитательных мер.

В ответ не прозвучало, но вполне могло бы: если вы такие хитрые, то мы предоставляем образовательные услуги, а воспитывать вовсе не обязаны.

У папы основной аргумент железный – «Дома у нас проблем нет, и ребенок ведет себя так, как нужно. А если нет, получит. А в школе ваша прерогатива применять воспитательные воздействия, и мы вам не в помощь».

Материться ребенок «научился», по мнению родителей за городом, во время пикника, от купающихся москвичей. И объяснения о том, что это не правильно, с тех пор не работают.

Толкаться научился в ответ на провокации, а жаловаться отец запретил аргументом: «Обидели? Не жалуйся, а дай сдачи. А лучше делай так, чтобы никто не смел нападать». Ребенок усвоил и старается. В помощь секция самбо, куда он ходит самостоятельно.

Его никто не ведет в школу, и уходит он самостоятельно, без няни. Учится средне. Подвижный и активный. Чаще сам является инициатором конфликтов. Друзей нет. Любого может послать матом без пауз.

Ни у него, ни у родителей проблем нет.

Ребенка перевели в другой класс. Неделю было относительно спокойно и бесконфликтно. Спустя еще две недели, ученик вспомнил свои «правила», и начал допускать все отработанные способы, эффективные прежде.