Первый раз на сцене я увидела Павла Деревянко на студенческом спектакле в ГИТИСЕ. Это была инсценировка по повести Гоголя «Шинель». Нас туда притащила Оляныч. Спектакль был удивительный. Необычные декорации из полотен серого полупрозрачного флизелина, который благодаря подсветке и перемещениям, превращался в питерские улицы и подворотни.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут
Предыдущая часть здесь.
В спектакле играли всего четыре актера. Павел - Акакия Акакиевича Башмачкина. Остальные – разных персонажей. Это было настолько талантливо, что у меня, как у зрителя просто местами перехватывало дыханье. А когда у несчастного героя разбойники отняли такую выстраданную шинель, и он вышел на авансцену, призывая руками и слегка сдавленными стонами: «Идите, идите сюда!» сидящих в зале, я еле сдержалась, чтобы не вскочить с места и не навалять обидчикам лично. Хотя я, с детства понимающая и принимающая театральную условность, была довольно искушенным зрителем.
В тот летний вечер мы все наплясались бизонами, жирафами, слонами и леопардами. Гремела музыка из динамиков магнитофона, периодически раздавались гулкие раскаты смеха. Удивительно, но никто из соседей даже не возмутился.
- Понимают, что у Ольги такой праздник бывает раз в году, видимо, - предположила я.
Предрассветное небо начало понемногу светлеть, и мы засобирались домой. Володя с Наташей решили доставить домой Иришу, которой в этот предрассветный час добраться в свое «кукуево» было просто нереально. А заодно, как обычно захватили меня, потому что я жила по пути.
Проводить нас на дорогу вышла сама именинница. Ее еще раз все поздравили с днем рождения. Как обычно прошли традиционные «обнимашки-целовашки». Ириша повисла на шее у однокурсницы. По обрывочным фразам было понятно, что она предлагает Паше Деревянко непременно сыграть Тибальта или Меркуцио. Видимо, без разницы.
- Оляныч! – пытаясь придать своим интонациям наивысший серьез, говорила Ириша, растягивая слова. – «Бизоны» - это чистый Шекспир, даже не сомневайся.
- Ирка, да поехали уже, - Вовка приоткрыл окошко, - в другой раз с Шекспиром разберетесь.
- Погоди! – отмахнулась «мать курса».
Вдруг из-за поворота показался легковой автомобиль. Он плавно подкатил к обочине и из него театрально, почти как Онегин из кареты, выкатился молодой человек.
- Орлов! – завизжала Ольга, - Приехал! А мы уже и не ждали!
- Оля, ты просто обязана меня познакомить с этим импозантным мужчиной, - моментально переключилась на гостя Ириша.
- Знакомьтесь, это Ирина, «мать курса» - затараторила Ольга, - а это Орлов, наш гениальный певец!
- Великолепно! – Ириша моментально облапала новенького, - А вы можете, граф Орлов взять ноту «ля» второй октавы?
- Да запросто, - выпутываясь из цепких Иркиных объятий ответил певец и красиво, на всю улицу затянул, - Ляяяя!
- Сволочи! Да уйметесь вы, наконец, - раздался откуда-то из кустов в палисаднике соседнего дома сердитый голос. – Хватит уже базлать!
С треском захлопнулась старенькая деревянная оконная рама. Вовка вышел из машины и запихнул туда обалдевшую Ирину. Ольга повела Орлова к гостям в глубину сада. И мы вырулили на трассу.
- Нет, ну что за люди, а? – вдруг нарушила тишину Ириша, до этого долго молчавшая, видимо от переваривания события. – Орать в саду всю ночь – им хоть бы хны, музыка гремит, - им тоже наплевать! А тут красивый тенор взял чисто ноту и быдло взбесилось… Обидно…
....
Продолжение читать тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.