Найти тему
Новый драматический театр

Театральный чек-лист Дмитрия Морозова

Оглавление

Фильмография этого молодого актёра включает популярнейшие сериалы ("ИП Пирогова", "Оптимисты. Карибский сезон" и другие), но съёмки для него — только интересная работа, а театр — "жизнь, и слёзы, и любовь"... Впрочем, сам Дмитрий вряд ли произнёс бы такую громкую фразу, он скромный и спокойный в общении человек. Но если вы придёте, например, на спектакли "ЧЕХОВ.ПРОЕКТа" в МНДТ, то в первый момент даже не узнаете его в наглом, циничном, хихикающем, невероятно ярком в своей омерзительности лакее Яше ("Вишневый сад"). Эта изумительная работа запомнится вам надолго, потому что она снайперски точная по отношению к чеховскому тексту, чеховскому пониманию самодовольной пошлости, лакейского преклонения перед парижской жизнью, стыдом за свою собственную мать... У Чехова практически нет отрицательных персонажей, но его отношение к Яше однозначно. И Дмитрий Морозов сыграл это блестяще — в каждой детали. Приходите на любую версию тетралогии, и убедитесь сами!

Дмитрий Морозов (фото из архива театра)
Дмитрий Морозов (фото из архива театра)

Дмитрий Морозов окончил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (курс В. А. Грамматикова) в 2017 году, и тогда же начал служить в Новом драматическом театре. На данный момент в его репертуаре около 20 ролей ("Что угодно, или 12 ночь", "Лес", "Белый пудель"). Его впечатления о сегодняшней театральной жизни Москвы — в нашей рубрике-презентации "Театральный чек-лист"

Сцены из спектаклей "Чехов.Проекта", Яша - Дмитрий Морозов, Дуняша - Дарья Бутакова
Сцены из спектаклей "Чехов.Проекта", Яша - Дмитрий Морозов, Дуняша - Дарья Бутакова

1. Наиболее важный (любимый) спектакль, который довелось видеть на сегодняшний день (или в котором приходилось играть)?

Я очень люблю спектакли, после которых уходишь заряженным. Когда после просмотра выходишь из зала не просто хорошо проведя время, а когда тебя переполняют эмоции, ты окрылён и желаешь немедленно с кем-нибудь обсудить увиденное, поделиться впечатлениями. Есть много хороших постановок, достойных актёрских работ, интересных идей, крепко сделанных спектаклей. Но постановок, после которых уходишь заряженным энергетически, всё-таки мало.

Одним из таких спектаклей для меня является спектакль Юрия Бутусова «Чайка». Я пересматривал его несколько раз, и всегда для себя открывал что-то новое. И всегда он в меня попадал! На хорошие спектакли вообще хочется возвращаться, смотреть их по нескольку раз — как перечитывать любимую книгу.

Сцена из спектакля "Чайка" (Театр "Сатирикон")
Сцена из спектакля "Чайка" (Театр "Сатирикон")

Также на меня сильное впечатление произвёл «НеПушкин», студенческая постановка курса Константина Райкина. Сейчас они её играют в Театре "Сатирикон". Это поэтический спектакль с музыкой, песнями и танцами. Читают современную поэзию. По-моему, я посмотрел его раза четыре или пять, потому что после первого раза мне захотелось приводить туда своих друзей и знакомых! Ещё в числе особенных для меня впечатлений могу назвать «Это тоже я» студентов школы-студии МХАТ, мастерской Дмитрия Брусникина. Я тогда только собирался поступать на актёрский факультет, и тоже ходил к ним не один раз. Там всё было сделано в технике вербатим. Актёры основывались в построении ролей на наблюдениях за людьми, но не подглядывая со стороны за человеком, а беря у него интервью, стараясь вывести на откровенный разговор. А потом пытались воссоздать этих людей с их душевными переживаниями, травмами и проблемами на сцене. Как бы "натягивали" на себя этого человека, его судьбу... и произносили монологи. Это очень круто! И как упражнение для актёров тоже потрясающе...

Сцена из спектакля "Это тоже я"
Сцена из спектакля "Это тоже я"

Упомяну ещё спектакль «Вера и велосипед», созданный на режиссерском факультете ГИТИСа, на курсе Е. Каменьковича и Д. Крымова режиссерами-педагогами Геннадием и Натальей Назаровыми. Он до сих пор в моей памяти. Замечательная работа! Это к разговору о том, что если захотеть, то и телефонную книгу можно поставить. Наверное, когда я смотрю спектакли, мне в большей степени нравится то, что я хотел бы попробовать сам.

2. Ваши профессиональные ориентиры?

Если говорить об актёрах, на кого бы хотел равняться, или кто для меня является примером в творчестве... Конкретно кого-нибудь одного не могу назвать. Хороших актёров много. В советское время было огромное количество замечательных артистов, чьи фамилии на слуху у каждого. Перечислять можно долго, кого-то назвать, кого-то забыть... поэтому лучше не буду.

Фото с книжного сайта everything
Фото с книжного сайта everything

В своё время я очень любил читать книги про актёров, или произведения, которые написали сами актёры о своём творчестве, о своей жизни. Прочитал я их кучу и взахлёб. Одной из первых таких книг была "Жизнь театра" Софьи Гиацинтовой, потом "С памятью наедине". Я читал и наслаждался их отношением к любимому делу. Там я открывал для себя, что правильно, а что ложно; там погружался в подлинный театральный мир... Наверное, эти книги служили и служат мне профессиональным ориентиром.

3. Лучшая для вас пьеса русского (мирового) репертуара. Почему?

Дело в том, что в разное время, в разном возрасте одна и та же пьеса может откликаться в душе по-разному. Помню, когда я читал пьесы Антона Павловича Чехова в школе, это было одно восприятие, в институте другое, а когда мы ставили «Чехов. Проект» в Новом театре — третье... На днях, например, перечитывал пьесу А. Н. Островского "Доходное место". Ну, это просто замечательно! Она такая актуальная, и на сегодняшний день, и, скорее всего, на будущее, что даже менять и добавлять ничего не надо. А советская драматургия! Тоже множество замечательных пьес. Поэтому выбрать какую-то одну, две, три... Нет, вряд ли. Вот, если бы вопрос был про прозу... то тут у меня, всегда, на первом месте Фёдор Михайлович Достоевский. Обожаю «Братьев Карамазовых», «Идиота».

Сцена из спектакля "Доходное место" (Жадов - Андрей Миронов, 1967)
Сцена из спектакля "Доходное место" (Жадов - Андрей Миронов, 1967)

4. Роль, ради которой стоило становиться актёром?

Такие вопросы меня всегда ставили и ставят в тупик... У меня никогда не было такого, чтобы я очень хотел сыграть какую-то определенную роль. Я все роли люблю, и главные, и второстепенные. И жучков, паучков в детских спектаклях. В каждой роли можно найти что-то интересное, полюбить ее и получать кайф на сцене. А когда кайфуешь на сцене ты, то и зрителям это передаётся!

Сцена из детского спектакля "Морозко" (Петушок - Дмитрий Морозов)
Сцена из детского спектакля "Морозко" (Петушок - Дмитрий Морозов)

5. Лучший режиссёр — это...

Это в первую очередь человек, который безумно любит своё дело, который любит и чувствует актёра, который горит своей идеей, и может заразить ею весь коллектив. Это умный, образованный, разносторонний, тонко чувствующий... энергетический "мотор".

6. Что стоит в обязательных планах к просмотру в театрах Москвы? Что советуете посмотреть друзьям?

В планах много спектаклей. Список только растёт. А вот найти время, чтобы выбраться в театр, бывает трудно. Хочу посмотреть спектакль «Лавр» во МХАТе им. Горького, уж очень мне понравился роман. Интересно, как его воплотили на сцене. Очень хочу увидеть «Месяц в деревне» Егора Перегудова в МХТ им. Чехова, «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова в Театре им. Пушкина. А друзьям посоветую сходить на спектакль Алексея Франдетти «Суини Тодд» в Театр на Таганке.

Увидеть Дмитрия Морозова на сцене можно в спектаклях Нового драматического театра (Москва, ул. Проходчиков, д. 2), заказ билетов по телефону +7 (499) 182-03-47
БИЛЕТЫ ОНЛАЙН