- Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала! Сегодня вас ждет встреча с удивительным художником и фотографом Марией Монастырной. Мой канал недавно знакомил вас с живописью Марии (Флора в живописи Марии Монастырной: гиперреализм, похожий на чудо). Ее работы вызвали большой интерес.
Сегодня вы увидите новые работы Марии Монастырной, познакомитесь с ее фототворчеством. Вы узнаете об интересе к живописи с детства, о любви к маслу с первого мазка в зрелом возрасте, о роли интуиции в живописи и фотографии.
- Здравствуйте, Мария! Расскажите немного о себе. Где Вы родились? Каким был Ваш путь к живописи? Когда Вы начали рисовать? Как и где учились?
- Здравствуйте, Татьяна! Родилась в маленьком приморском городке. Отец – профессиональный художник, поэтому с детства жила среди красок и картин. Таскала у него книги, открытки, пробовала перерисовывать. В ход шли художественный уголь, масляные краски, даже тональный крем! Окончила музыкальную школу по классу фортепиано и пошла в художественный класс, но отучиться получилось лишь год, потому что семья переехала.
Когда пришло время поступать после школы, отдала документы в художественный лицей. Но мама сказала, что художник – это не профессия. И я пошла учиться в область, далекую от творчества.
- Вы не только художник, но еще и фотограф. Как в Вашей жизни началась фотография?
- После учебы вышла замуж, родилась дочка. После ее рождения захотелось как можно больше фотографировать ее. Так появилась моя первая пленочная фотокамера.
- У Вас на странице чудесные фотоснимки детей. Вы делаете детские и семейные фотосессии. Что для Вас фотография – это навык, который дает возможность заработать? Или же он еще помогает реализовать какую-то творческую потребность, которую не может реализовать живопись?
- Брак не сложился, и встал вопрос, как зарабатывать. Фотографию я любила и решила попробовать себя в ней. Училась сама. Скажем так, всегда снимала на уровне интуиции: многие технические моменты не знаю до сих пор. Сама изучила фотошоп.
Начала брать заказы. Но фотография для меня всегда была состоянием души: на заказ снимать не любила, но приходилось это делать. Для души снимала бесплатно. В таких съемках можно было отдохнуть душой.
- Как получилось, что живопись снова вернулась в Вашу жизнь?
- Живопись была заброшена на долгие 15 лет. Потом вышла замуж, родилась вторая дочка. Фотографировать в полном объеме не получалось, и постепенно я отошла от фотографии, снимала только детей. В какой-то момент мне захотелось вернуться к живописи. Сначала решила понять акварель. Надолго меня не хватило – сложная техника. И вот я купила масло, и случилась магия! Это была любовь с первого мазка. Сначала училась по урокам Игоря Сахарова, Олега Бойко и многих других замечательных художников, но быстро перешла к самостоятельному изучению.
Как и с фотографией, написание картин у меня всегда было на уровне интуиции. Сначала писала мастихином, а как писать кистью – просто не понимала. Но постепенно начала пробовать писать кистями и пришла к реалистичной живописи. Мне нравятся гиперреализм и фотореализм, но терпения не хватает. Поэтому мои работы реалистичны, но всегда кажется, что немного мультяшные.
Еще больше работ Марии Монастырной в ее аккаунте в Instagram @monmariya
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.
Мое стихотворение о любви "Изумрудный жучок ", проиллюстрированное работами Анны Крейдун:
Флора в живописи Марии Монастырной: гиперреализм, похожий на чудо
Букеты Натальи Хрусталёвой: поцелованные солнцем