Подъезжая к ближайшему продуктовому магазину или супермаркету, покупатели часто видят большие окна, расположенные напротив главного входа. Но попав внутрь, естественный свет почти исчезает. В магазинах редко бывают окна вдоль стен, около фасада или световые люки.
Отсутствие окон - это компонент психологии розничных покупок, когда розничные торговцы пытаются создать среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, тратя как время, так и деньги. Вот почему во многих магазинах пол выложен плиткой, из-за чего тележки создают много шума, заставляя покупателей инстинктивно замедляться и просматривать больше, или почему магазины могут проигрывать музыку в быстром темпе, когда магазин загружен, чтобы ускорить покупателя.
В случае с окнами магазины переживают ощущение приостановки времени, когда покупатели не заметят ненастную погоду или наступающую темноту. Чем дольше они делают покупки, тем больше тратят.
Есть и практические соображения. Большие окна, пропускающие солнечный свет, могут привести к выцветанию упаковки, из-за чего она будет казаться потребителям изношенной. Замена ценного пространства на стене окнами также уменьшит количество дисплеев и товаров, доступных покупателям.
Возможно, эта теория розничной торговли со временем выйдет из моды. Сеть дисконтных супермаркетов Aldi экспериментировала с магазинами в Германии, которые пропускают больше естественного света, хотя необходимы УФ-покрытия, чтобы солнечный свет не влиял на качество свежих продуктов или выцветал на этикетках продуктов.
Еще неизвестно, станет ли это более распространенным явлением в продуктовой индустрии в целом. Если вас душит отсутствие света, всегда есть фермерский рынок.