Найти в Дзене

Почему мы называем хиты блокбастерами?

Сегодня слово блокбастер обычно ассоциируется с фильмами, независимо от того, говорите ли вы о фильме, который добился огромного успеха в прокате, или о некой несуществующей сети видеопроката. Хотя его значение сейчас безобидно, еще в 1940-х годах оно использовалось для описания чего-то более темного.

Согласно TIME, оригинальные блокбастеры были большими разрушительными бомбами, которые использовались во время Второй мировой войны. Журнал впервые напечатал это слово в статье от 29 ноября 1942 года о бомбардировке союзниками Италии; прозвище произошло от способности оружия уничтожать целые городские кварталы. Поскольку британские королевские военно-воздушные силы продолжали сбрасывать бомбы на протяжении всей войны, это название стало популярным, и вскоре оно стало использоваться для обозначения чего-либо особенно взрывоопасного или экстравагантного.

«Челюсти» Стивена Спилберга (1975) широко считают первым летним блокбастером, но связь Голливуда с этим словом возникла на несколько десятилетий раньше. Перед блокбастер подразумевал кассовый успех, он описал любое жирное или примечательное производства. В 1943 году TIME писал: «Критики решили, что «Миссия в Москву» - это взрывоопасно, как блокбастер», имея в виду спорный политический триллер. К середине 1950-х годов продюсер Макс Э. Янгштейн определил блокбастером как любой фильм, который собрал более 2 миллионов долларов, и United Artists стремилась выпускать по крайней мере один блокбастер в месяц.

Сегодня не существует согласованной суммы, которую фильм должен заработать, прежде чем он станет блокбастером. В общем, коммерческие фильмы, приносящие большие кассовые сборы, подходят под это определение, даже если их содержание не особенно взрывоопасно. Вы можете проверить самым кассовым блокбастеров всех времен здесь.