Мини-памятка для тех, кто покупает #велосипед, чтобы иногда кататься по парку / деревне.
1. Амортизационная вилка нужна не для комфорта, а для управляемости на плохой дороге.
2. Амортизационная вилка, которая работает - не может стоить сама по себе в составе велосипеда дешевле 12-15 тыс (200 USD) или 20 отдельно (300). Все, что дешевле - это усложнение и утяжеление конструкции. Велосипед целиком за 20 с амортизационной вилкой - ну вы поняли, да?
3. СТРАШНЫЕ зубастые шины мешают ехать, и нужны только исключительно для адового бездорожья и спусков с горок на высокой скорости. Чем более асфальтово вы будете ездить - тем более гладкими должны быть шины.
4. Много передач, а не скоростей, сделано чтобы вы могли поддерживать постоянные обороты педалей в пределах 70-90, а совсем не чтобы быстрее гонять.
5. Большой диван под попу и пружина в подседельный штырь нужен для прогулочного дамского велосипеда. На "горном", который больше известен как кросс-кантри - это смотрится как на корове седло. А мягкость обеспечивается ногами, которые на неровностях поднимают жёппу с седла.
6. Очень важно давление в шинах. На асфальте оно должно быть 3,5-4 атм. Иначе вы тратите силы впустую на разминание шины во время движения.
7. Двухподвес, который хоть как-то работает, не может стоить дешевле 1500 USD (кроме ситуации адских скидок). Все двухподвесы дешевле этого - это усложнение, утяжеление и снижение прочности конструкции. Плюс вы будете тратить больше сил на раскачку второго амортизатора. Если вы катаетесь по асфальту - вам второй амортизатор вообще не нужен.
8. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен шлем и очки. Шлем - одноразовая штука, чтобы при падении развалиться и тем самым спасти голову. Необходимость очков вы поймете, когда на скорости хотя бы 20 кмч вам в глаз прилетит муха, а тем более мохнатый шмель.
9. ОЧЕНЬ важно правильно выставить высоту седла и угол тормозных ручек. Высота седла выставляется просто - при ровной посадке поставить пятку на ось педали. Нога при этом должна быть ровной, прямой, а задница не должна заваливаться. Выпрямить руки на руле, сидя в седле - тормозные ручки должны быть под тем же углом, что и рука.
10. Детский велосипед. Строго с жесткой вилкой и минимумом передач, а в идеале вообще с одной.
11. СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Задняя фара, никаких светоотражателей (катафотов). Вас тупо не видно автомобилю вообще пока не станет слишком поздно. Они стоят сейчас очень недорого. Желательно и переднюю, включать в режим мерцания сразу как начинаются сумерки. Светоотражатель можете лепить дополнительно кудаугодно, но задняя фара должна быть.