Найти тему
Мамский блог

На комиссии в лого-садик ребёнка назвали недоразвитым!

- "Что же вы, мамочка, ребёнком совсем не занимаетесь? В 4 года не знать таких простых вещей!" Вот прям так и сказали, представляешь? - Кипятилась моя подруга Олеся.

Ее возмущению не было предела. Ее сын, Миша, не очень чётко говорит. Не выговаривает шипящие, Л, Р и ещё несколько звуков. Нужен лого-сад.

И вот попали они на эту самую комиссию. Где очень важные и строгие тётеньки решают, кому этот сад действительно нужен, а кто обойдется сам справится.

Направление в сад они получили. Но перед этим Олесю отчитали как школьницу. А все почему? Ребёнок не смог выполнить несколько простейших, по мнению комиссии, заданий.

Например, не опознал, что нарисовано на картинке ниже:

Фото взято с открытых источников. В задании была примерно такая картинка.
Фото взято с открытых источников. В задании была примерно такая картинка.

У ребёнка не возникло никаких ассоциаций с телефоном. И, на мой взгляд, это абсолютно нормально!

Я, кстати, показала Маше эту картинку. Маша ответила, что это старый-престарый телефон. Нет, это не потому, что я с ней много занимаюсь. Просто не так давно, когда мы гостили у моей мамы, я нашла примерно такой аппарат, хранящийся на антресолях. И показала его Маше. Рука не поднялась выкинуть этот раритер ;) Подожду, пока подрастает Яна, ей тоже покажу.

А откуда современный ребёнок может это знать? Только если у кого-то чудом сохранился такой телефон где-нибудь в дебрях кладовок. А если его нет? Вешать ярлыки про неразвитых детей? Они бы ещё патефон предложили опознать нынешнему дошкольнику!

Второе задание, с которым не справился сын Олеси, было следующее. Даны были четыре картинки. На первой девочка стирает в тазике на стиральной доске. На второй развешивает вещи на верёвку. На третьей - гладит. И на последней - одевает куклу. Задание звучало так - расположить картинки в правильной последовательности.

Фото из открытых источников. В задании тоже были нарисованы девочка, тазик и стиральная доска.
Фото из открытых источников. В задании тоже были нарисованы девочка, тазик и стиральная доска.

Ребёнок в 4 года не справился с заданием. Вот что по этому поводу говорит сама Олеся:

- Он действительно не понял, что изображено на картинках. Потому что дома я не стираю руками, только в стиральной машинке. Сушим вещи мы в ней же, она у нас два в одном, с функцией сушки. Никаких веревок с прищепками он никогда не видел. Гладить - я не глажу. Если очень надо, то глажу в то время, когда сын уже спит. Поэтому картинки для него никак не связаны друг с другом.

Вот это спорный момент для меня. И сейчас поясню почему. Ладно, я могу поверить в то, что ребёнок до 4х лет действительно не видел всех этих действий вживую. Но есть же детские книжки с заданиями! А это задание как раз довольно типовое.

Опять же, если ребёнок в 4 года не знает, как выглядит утюг, то это вина мамы. Можно не гладить при ребёнке, но в книжке показать бытовые приборы-то можно?

Ну и покажу задание, которое на днях не смогла выполнить моя Маша. Из серии старого телефона.

Задание - ребёнок должен назвать, что изображено на картинке и зачем оно нужно. Предметы стандартные - кастрюля, утюг, диван... И среди них вот это:

Фото сделано мной. Страница в книжке тестов, расчитанных на 3-4 года.
Фото сделано мной. Страница в книжке тестов, расчитанных на 3-4 года.

Читать Маша ещё не умеет, поэтому надпись не является для нее подсказкой. На мой вопрос, что же это (а мне самой реально было интересно, что же она ответит), Маша задумалась и говорит:

- Это машинка, которая даёт деньги!

Перевожу с детского языка на русский - банкомат.

Банкоматы Маша видела. Я неоднократно при ней снимала деньги с карты. А вот почтовый ящик нам ни разу до этого не встречался. Ни в книжках, ни в жизни. Тяжело было объяснить современному ребёнку, зачем нужны письма и почтовый ящик.

Подводя итог...

Я считаю, что составители книжек тестов для детей, а так же комиссии в лого-садик должны хотя бы раз в десятилетие пересматривать содержимое тестов и заданий.

Вы знаете, как выглядел первый автомобиль? А самый первый телефон? Эти знания нужны сейчас? Нет. Только если для расширения кругозора. Но есть множество других вещей, которыми можно расширить этот самый кругозор.

Маша отличает по виду электрички, поезда, Сапсаны, Ласточки и Невский экспресс! Я в 4 года знала, что существует поезда...

Двухлетние дети могут сами снять блокировку телефона или планшета (лично видела, как совсем маленькие дети рисуют графический ключ), найти значок ютуба и включить себе мультик...

Дошкольники учатся программировать на робототехнике...

Племянник в 6 лет научил своих родителей, как пользоваться smart TV...

А в книжках с тестами по прежнему присутствуют старые дисковые телефоны, стиральные доски и патефоны...