Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.
Обратил внимание, что многие путешествующие говорят про бесплатное путешествие. Но абсолютно бесплатного его не бывает. Зато бывают затраты с минимальным ущербом для бюджета. Это когда постепенно покупается. А бывает, что сразу одним как говорится махом скупаешь. Вот это уже затратно так как чувствуется как карман опустошается. Это потому, что одни заранее начинают покупать медленно и верно подыскивая необходимое. Таким образом они растягивают момент своего отъезда, который, может быть, не через 2-3 месяца а через год. А другие тянуть не хотят и решили отправиться в дорогу как можно быстрее, а потому практически каждый день что-то ищут и найдя покупают. Общий смысл в том, что если покупать качественные надёжные вещи, то они дороже и будут долго служить. А если слишком дешёвое оно и прослужит пару раз. Если не через половину дороги порвётся или сломается. Купив хорошую вещь через месяц, уже смиренно привыкаешь к ней, а получив зарплату или пенсию чувство опустошённого бюджета уходит. Ведь вложив деньги в снаряжение для автономного путешествия, оно потом идёт с минимальной тратой денежных средств. Исключая форс мажорные ситуации, которые редко, но имеют место быть. Есть ещё категория людей, у которых всё есть, и они редко меняют на новое старое или испортившееся. Это потому, что они уже всё подобрали и скорее всего что с детства ходили или ездили в дальние походы с родителями или компанией как это было принято раньше. Соответственно у них практически изначально было необходимое которое им подобрали или помогли подобрать. Так как самое главное — это база подобранных вещей. И у кого-то она есть а у кого-то нет. Вот у кого нет тому и приходится много тратить на её сбор. Это потому, что есть люди у кого ни семейство, ни друзья путешествиями не занимались в прошлом. Но человек поменял свои цели и приоритеты в жизни решив для себя открыть мир путешествий. Поэтому и приходится вкладываться тщательно всё подбирая. А потом, когда уже всё есть то собраться и отправиться в путь-дорогу самое милое дело. Поэтому, когда говорят, что путешествие бесплатное то имеют в виду, что не платят тур фирмам и гостиницам с прочими организациями. Но и оно не будет окончательно бесплатным. Оно просто максимально экономное. Ну хотя бы потому что всё равно надо еду в магазине покупать, а не охотиться за зверями ловя рыбу. Покупать в магазине это не добывать. Но в этом тоже есть своя культура так как уже добыты материальные средства, которые просто меняешь на необходимое.
Так что же надо с собой взять?
Здесь много вопросов и все они взаимосвязаны между собой. В любом случае состав носимого с собой несколько изменился и расширился чем 20–30 лет назад. Ну хотя бы потому что сейчас нужно таскать с собой накопитель энергии чтоб не остаться без смартфона, а значит без средства связи чтоб эвакуировали в случае в чрезвычайной ситуации. Так же в смартфон или планшет могут быть закачаны карты, а он сам работать в режиме навигатора чтоб путешественнику не потеряться. Есть конечно и специальные навигаторы, но их мало кто носит так как они дорого стоят для среднестатистического человека. Только по причине их дороговизны многие используют или смартфон или планшет как навигатор в пути. Хотя эти навигаторы точнее укажут маршрут в случае когда маршрут пролегает далеко от цивилизации и нет сотовых вышек по которым по которым ориентируются все смартфоны и планшеты прокладывая путь. Хотя некоторые продолжают по старинке носить карты и компас. Основное так и осталось: Палатка, спальный мешок, документы, деньги, одежда, фонарик, посуда, аптечка, мыльно-рыльное, сменная одежда и обувь согласно погоде и природе. Вообще всё необходимое подбирается по региону и погоде в тех местах, которые собираешься посетить. Чтоб не замерзнуть от холода, но и не зажариться жары.
На чём ехать?
Этот вопрос важен, когда не определился. В любом случае на машине удобнее так как не надо на себе таскать. Всё разложено в багажнике. Да и кое-что можно не брать. А вот на велосипеде или мотоцикле часть вещей на багажнике, а часть на себе. Если же пешком, то только на себе тащить. А соответственно важен вес. Кто живёт в автодоме тому и не надо думать над этими вопросами. У них уже всё есть. А вес не критичен. Только надо регулярно пополнять запасы еды и газа с бензином. А вот путешествующему на машине нужно выбирать либо он ночует в ней, либо ищет ночлег в отеле (гостинице) либо же спит палатке. Ровно тоже самое с мотоциклистами и велосипедистами. Они выбирают ночевать между палаткой и гостиницей. А если путешествие автономное, то только в палатке. Остаётся только как-то добывать еду, воду и на чём-то готовить.
Некоторые сознательно идут на сложности так как получают удовольствие от процесса. А потому пешеходу нужна как минимум обувь удобная и прочная способная выдержать большое расстояние от ходьбы. В тот момент, когда всем остальным кто на колёсах она нужна в меньшей степени чем хорошие покрышки. Тем, кто на колёсах обувь, конечно, тоже нужна хорошая и прочная, но не для ходьбы, а для езды. В любом случае пешеход всё таскает на себе, а потому ему вес лучше меньший. Чем меньше, тем легче везти. В тот момент, когда все остальные могут больший груз перевозить. Но его надо разложить. На машине просто сложить в багажник. А на велосипеде он нужен как спереди, так и сзади + сумки в которых удобно сложить чтоб возить нужные вещи.
Где спать?
В зависимости от того куда едешь и решаешь где и в чём спать. Конечно, самое удобное это спать в тёплой постели отеля или гостиницы, но это когда денег много и их не жалко. Но автономка это не про комфорт а потому обычно люди спят в палатках или мешках. Кто-то спит в гамаке. Некоторые спят просто в мешке. Есть даже маленькие навесные тенты, которые вешаешь над собой и отдыхаешь. И вроде бы всё удобно, но в каждом есть свой минус. В гамаке можно переждать лёгкий дождь, и никакой ползучий гад не заберётся внутрь. Тяжело вылезать, но при этом сам гамак лёгкий. Можно спать на земле в спальном мешке, но тогда любой ползучий гад может пробраться внутрь. Поэтому многие берут себе палатку чтоб вроде как на природе, но хоть минимальная защита от ползучих и летучих была. Это очень лёгкие палатки, которые промокнут если пойдёт проливной дождь. А уж для сильного ветра, сильного дождя и холодной погоды они не предназначены. Есть предназначенные лёгкие, но они профессиональные и стоят слишком дорого. Есть вполне себе бюджетные палатки, созданные для походов, которые выдержат штормовую погоду. Но и вес их чем больше вместится человек, тем больше кг. Иначе говоря, такая палатка для одного человека 1 кг. Для двух уже 2 кг весит. А для 3-х уже 3 кг.
На чём готовить
Самое простое это разведение костра. Но у нас в России закон запрет о разведении костров из-за пожароопасных ситуаций. Горят леса и поля сжигая поселения. И не понятно в каких случаях от чего. Кто-то балуется специально поджигая, а кто-то сигарету выкинул не потушив. Бывает, что трава сама воспламеняется от жары и солнца. Поэтому, конечно, можно разжечь аккуратно костёр где-нибудь в глубинке, но нет гарантии, что из-за дерева не выйдет лесник и не выпишет штраф. Поэтому самое правильное сегодня это газовая горелка или щепочница. И если с щепочницей нужно искать куски сухого дерева чтоб разжечь, то газовую горелку можно использовать при любой погоде. Горелку можно поставить в палатку а щепочница прожжёт её.
Естественно, что кто-то покупает билет на самолёт и летит чтоб ночевать в отеле. Ходит там по экскурсиям. Получая удовольствие наслаждается жизнью. Кто-то путешествует на автомобиле или поезде ночуя в гостинице. Всё это хорошо, но нет того уединения с природой как в автономном путешествии. А автономка это когда едешь с вещами ночуя в наиболее удобном для этого месте. Это уединение от цивилизации. Это не про спать в тёплой кроватке. Это совершенно другое ощущение.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!
#путешествие #путешествия #физическая активность #сборы в дорогу #полезные советы #отпуск