Кто из нас не знает знаменитый первый альбом "загадочного" музыкального проекта "Enigma" ("Энигма"), который был издан в 1990-ом году? Даже если вы по каким-то причинам не слышали название этого музыкального проекта, то уж точно самую известную композицию под названием Sadeness вы хоть раз, но могли встречать. На всякий случай, напомню как она звучит:
Главным создателем "Энигмы" стал немецкий музыкант румынского происхождения Мишель Крету. В записи второго альбома и нескольких последующих ему помогал Йенс Гад. Именно гитара Йенса звучит в композиции Return to Innocence, которая стала самой известной во втором альбоме проекта...
Когда-нибудь я поделюсь собственными личными воспоминаниями про те славные дни, когда музыка "Энигмы" завоевала весь мир и ещё никто не знал, что в её создании также приняла участие звезда дискотек 80-х Сандра...
...Но мы сейчас поговорим не об этом, а о "побочном" музыкальном проекте, который сделали Мишель Крету и Йенс Гад параллельно с записью третьего альбома "Энигмы".
Если слушать эту музыку и не знать её название, то можно однозначно причислить её к "Enigma". Что и неудивительно, потому что делали её те же самые люди. Вот послушайте:
Конкретно эта композиция и является инструментальной версией песни "First Lullaby", вошедшей в альбом Сандры 1995 года Fading Shades.
Trance Atlantic Air Waves - под таким названием было решено выпускать музыку, которая по стилистике была похожа на "Enigma", но до основного проекта не "дотягивала".
Самой главной причиной подобного решения была неоригинальность музыки Trance Atlantic Air Waves. В основном, это были "энигматик"-версии музыкальных композиций, который уже были известны.
Вот как Крету и Гад под вывеской TAAW сделали свою версию композиции Axel F (через лет десять она снова станет популярной благодаря "сумасшедшей" рисованной лягушке Crazy Frog).
Всего у Trance Atlantic Air Waves вышел только один альбом под названием The Energy of Sound. Официальный клип был тоже всего один. Но его показывали по MTV. По тем временам это было весьма престижно.
Были в альбоме и оригинальные композиции, но они остались незамеченными. После такого эксперимента Мишель Крету и Йенс Гад к "трансатлантической воздушной волне" не возвращались.
Жаль. Потому что задумка была любопытной - делать "энигматик"-версии композиций, которые стали известными.
Пошёл же по схожему пути соавтор первого альбома "Энигмы" Франк Петерсон (F.Gregorian). Всё последнее музыкальное творчество группы Gregorian, которой он руководит, состоит, в основном, из каверов известных песен. Получается неплохо - проект имеет определённую популярность и даже гастролирует с концертами.
В случае с TAAW понятно, что проект, в первую очередь, студийный и на нём много не заработаешь. Поэтому потенциально коммерческую музыку в этом же стиле Крету продолжил делать под названием "Enigma"...
Теперь вы знаете, что между третьим и четвёртым альбомом "Enigma" был выпущен этот интересный музыкальный материал, который часто входил в различные пиратские сборники, на которых было написано "Enigmatic Music" и имел к "Энигме" самое прямое отношение.