Hello, guys!
Факты, которые вам надо знать, что понять тему.
1. Мозг запоминает только то, что понимает.
2. Мозг запоминает только то, что ярко, креативно и смешно.
3. Если мы что-то повторяем часто, то мозг думает, что нам эта информация нужна и запомнает ее.
Именно поэтому сначала вы должны понять тему на 100%, потом найти для себя лучший способ ее запомнить - придумать смешную ассоциацию, и затем - объяснить изученный материал еще кому-то (если нет никого рядом, то записывайте свои видеообъяснения и просматривайте в течение дня)
Сегодня начнем знакомство с самой важной частью речи английского языка.
ГЛАГОЛ.
Запоминаем, а лучше записываем. В английском языке есть два вида предложений. Предложения с:
1. Глаголом действия (active verb). Главное действующее лицо что-то делает.
Мы некоторые глаголы-действия уже знаем: love, like, know, have, see
I see. - Я (совершаю действие, что делаю?) вижу.
2. Глаголом-связкой. Действий нет, только описание действующего лица, событий и явлений (подробно мы обсуждали этот глагол в статье Day 17)
Один из таких глаголов - be (есть, быть, являться, становиться). У него в настоящем времени три формы: am, is, are.
I am a boy. - Я (как могу себя описать?) есть мальчик.
We are happy. - Мы счастливы.
He is a student. - Он ученик.
Представьте себе, глагол-связка - это Царевна-Лягушка из сказки. Вроде сидит себе ничего не делает, просто Лягушка, просто Царевна. А Иван всю работу выполняет: и стрелу пускает, и по болотам ходит, и от кощея спасает. Но убери из сказки Лягушку, так у Ивану сразу нужда отпадет что-то делать, будет бессмысленно по болотам и лесам блуждать.
Вот так и с глаголом-связкой в английском языке. Если забыть его, то потеряется смысл, нарушится четкая структура повествования (правило № 4).
S (subject)+V (verb)+O (other).
В русском языке: Лягушка зеленая. (глагол "нулевой")
В английском языке: The frog is green. (глагол-связка is -стоит после подлежащего)
Если забудите глагол is, то ваш собеседник может подумать, что вы использовали слово "green" как глагол (The frog green), а не как прилагательное. Так как у него в голове четкая структура: сначала действующее лицо, потом глагол, а потом все остальное.
Exercise 1. Чтобы лучше усвоить данную информацию, устно или письменно выполни упражнение.
Для этого найди в каждом предложении действующее лицо (кто, что) и глагол, а потом распредели предложения по столбикам.
- Столбик 1. Предложения с глаголом-действия.
- Столбик 2. Предложения с глаголом-связкой (даже с нулевым) для описания предмета или события. Сюда же относятся и безличные предложения (нет действующего лица)
Вечером мы с друзьями пошли в кино. Какая была вчера погода? Я хочу мороженое. Они милые и дружелюбные. На улице темно. Она блондинка с большими голубыми глазами. Я не люблю смотреть телевизор. Я бы хотел сейчас поплавать. Мне нравится плавать. Она прилежная ученица. Холодает.
Надеюсь, теперь вы понимаете разницу между двумя видами глаголов, их ролью в предложении и теперь сможете правильно выбрать нужный глагол для построения грамотного высказывания.
3. Раньше у английских глаголов было много окончаний, как и у русских. Но со временем язык упростился. Осталось только одно окончание - для третьего лица, ед. числа (ОН, ОНА, ОНО - ООО) в настоящем времени (present tense) и окончание -ed для прошедшего времени (past tense). Для всех остальных случаев, запоминаем только одну форму в настоящем и будущем и одну форму в прошедшем времени.
Что это значит? Хотите сказать по-английски предложение с глаголом "любить" , то запомнить надо всего лишь одну форму для всех действующих лиц - LIKE
Любить - (to) like
Люби! - Like!
Я люблю (Мне нравится) - (I) like
Ты любишь - (You) like
Вы любите - (You) like
Мы любим - (We) like
Они любят - (They) like
Я полюблю - I will like.
Посмотрите, тем, кто изучает русский язык надо запомнить более 7 окончаний (форм) для глагола "любить", а нам с вами всего лишь одно слово - like!
И только в 3 лице ед.числе запомним окончание - s (-es)
Она любит (Ей нравится) - (She) likes
Он любит (Ему нравится) - (He) likes
Оно любит (Ему нравится) - (It) likes
Очень удобное 1 правило английского языка!
А теперь запоминаем, как сказать "любил" (в прошлом). Добавляем окончание - ed: liked
Я любил (Мне нравился) - I liked
Ты любил (Тебе нравился)- You liked
Он любил (Ему нравился) - He liked
и т.д. со всеми действующими лицами одна форма.
like - likes- liked
love-loves-loved
want-wants-wanted
Очень удобное 1 правило!
Exercise 2. Посмотри на картинки и переведите на английский язык предложения со глаголом "like". Используй словарь wooordhunt
Пока все просто! Но! В английском языке, как и в русском языке есть много исключений из правил. Помните свои мучения со словарными словами? Вот здесь тоже придется попотеть.
4. Английские глагола бывают правильные и неправильные. Правильные глаголы (regular) мы любим, так как форма прошедшего времени образуется путем добавления окончания - ed. Вот, например, глагол "like" потому мы и любим, что он правильный.
I like - Я люблю/Мне нравится.
I liked - Я любил/Мне нравился.
А у неправильного глагола (irregular) надо форму прошедшего времени запомнить.
Например,
I see - Я вижу. (настоящее)
She sees. - Она видит. (настоящее)
I saw- Я видел. (прошедшее)
See-sees-saw
I know - Я знаю.
He knows. - Он знает.
I knew. - Я знал.
Know-knows-knew
Но есть и хорошая новость - одну форму запоминаем для всех действующих лиц!
Я шел - I went.
Он шел - He went.
Они шли. - They went. и т.д.
5. Глагол-связка "be" - неправильный глагол,поэтому его формы запоминаем в процессе изучения.
В настоящем времени глагол be имеет 3 формы:
Если описываем себя, то говорим am [əm]
I am [aɪəm] - я есть
I am = I'm [ʌm](сокращенная форма)
Если описываем других, то говорим are [a:]
You/We/They are - ты/мы/они есть
you are = you're [juə]
we are = we're [wɪə]
they are = they're [ðeə]
Если описываем ее, его или неодушевленный предмет, то говорим is [ɪz]
She/He/it is - она/он/оно (это) есть
she is = she's [ʃɪz]
he is = he's [hɪz]
it is = it's [ɪts]
В прошедшем времени (2 формы):
I/she/he/it was [wəz] - я/она/он/оно был (а)
You/we/they were [wə:] - ты/мы/они был (и)
Exercise 3. Посмотрите на предложение.
- Найдите глагол.
- Определите время (настоящее, прошедшее)
- Переведите все предложение.
- Запишите свое чтение на диктофон.
Enjoy the story!
See you later!
Olga the Teacher!