Найти в Дзене

Ключ к английскому языку. Часть 2.

“Elementary, my dear Watson!“
“Elementary, my dear Watson!“

Hello, guys!

Факты, которые вам надо знать, что понять тему.

1. Мозг запоминает только то, что понимает.

2. Мозг запоминает только то, что ярко, креативно и смешно.

3. Если мы что-то повторяем часто, то мозг думает, что нам эта информация нужна и запомнает ее.

Именно поэтому сначала вы должны понять тему на 100%, потом найти для себя лучший способ ее запомнить - придумать смешную ассоциацию, и затем - объяснить изученный материал еще кому-то (если нет никого рядом, то записывайте свои видеообъяснения и просматривайте в течение дня)

Сегодня начнем знакомство с самой важной частью речи английского языка.

ГЛАГОЛ.

Запоминаем, а лучше записываем. В английском языке есть два вида предложений. Предложения с:

1. Глаголом действия (active verb). Главное действующее лицо что-то делает.

Мы некоторые глаголы-действия уже знаем: love, like, know, have, see

I see. - Я (совершаю действие, что делаю?) вижу.

2. Глаголом-связкой. Действий нет, только описание действующего лица, событий и явлений (подробно мы обсуждали этот глагол в статье Day 17)

Один из таких глаголов - be (есть, быть, являться, становиться). У него в настоящем времени три формы: am, is, are.

I am a boy. - Я (как могу себя описать?) есть мальчик.

We are happy. - Мы счастливы.

He is a student. - Он ученик.

Представьте себе, глагол-связка - это Царевна-Лягушка из сказки. Вроде сидит себе ничего не делает, просто Лягушка, просто Царевна. А Иван всю работу выполняет: и стрелу пускает, и по болотам ходит, и от кощея спасает. Но убери из сказки Лягушку, так у Ивану сразу нужда отпадет что-то делать, будет бессмысленно по болотам и лесам блуждать.

I am beautiful! I am clever! I am whatever you need me to be!
I am beautiful! I am clever! I am whatever you need me to be!

Вот так и с глаголом-связкой в английском языке. Если забыть его, то потеряется смысл, нарушится четкая структура повествования (правило № 4).

S (subject)+V (verb)+O (other).

В русском языке: Лягушка зеленая. (глагол "нулевой")

В английском языке: The frog is green. (глагол-связка is -стоит после подлежащего)

Если забудите глагол is, то ваш собеседник может подумать, что вы использовали слово "green" как глагол (The frog green), а не как прилагательное. Так как у него в голове четкая структура: сначала действующее лицо, потом глагол, а потом все остальное.

Exercise 1. Чтобы лучше усвоить данную информацию, устно или письменно выполни упражнение.

Для этого найди в каждом предложении действующее лицо (кто, что) и глагол, а потом распредели предложения по столбикам.

  • Столбик 1. Предложения с глаголом-действия.
  • Столбик 2. Предложения с глаголом-связкой (даже с нулевым) для описания предмета или события. Сюда же относятся и безличные предложения (нет действующего лица)

Вечером мы с друзьями пошли в кино. Какая была вчера погода? Я хочу мороженое. Они милые и дружелюбные. На улице темно. Она блондинка с большими голубыми глазами. Я не люблю смотреть телевизор. Я бы хотел сейчас поплавать. Мне нравится плавать. Она прилежная ученица. Холодает.

Надеюсь, теперь вы понимаете разницу между двумя видами глаголов, их ролью в предложении и теперь сможете правильно выбрать нужный глагол для построения грамотного высказывания.

3. Раньше у английских глаголов было много окончаний, как и у русских. Но со временем язык упростился. Осталось только одно окончание - для третьего лица, ед. числа (ОН, ОНА, ОНО - ООО) в настоящем времени (present tense) и окончание -ed для прошедшего времени (past tense). Для всех остальных случаев, запоминаем только одну форму в настоящем и будущем и одну форму в прошедшем времени.

Что это значит? Хотите сказать по-английски предложение с глаголом "любить" , то запомнить надо всего лишь одну форму для всех действующих лиц - LIKE

Любить - (to) like

Люби! - Like!

Я люблю (Мне нравится) - (I) like

Ты любишь - (You) like

Вы любите - (You) like

Мы любим - (We) like

Они любят - (They) like

Я полюблю - I will like.

Посмотрите, тем, кто изучает русский язык надо запомнить более 7 окончаний (форм) для глагола "любить", а нам с вами всего лишь одно слово - like!

И только в 3 лице ед.числе запомним окончание - s (-es)

Она любит (Ей нравится) - (She) likes

Он любит (Ему нравится) - (He) likes

Оно любит (Ему нравится) - (It) likes

Очень удобное 1 правило английского языка!

А теперь запоминаем, как сказать "любил" (в прошлом). Добавляем окончание - ed: liked

Я любил (Мне нравился) - I liked

Ты любил (Тебе нравился)- You liked

Он любил (Ему нравился) - He liked

и т.д. со всеми действующими лицами одна форма.

like - likes- liked

love-loves-loved

want-wants-wanted

Очень удобное 1 правило!

Exercise 2. Посмотри на картинки и переведите на английский язык предложения со глаголом "like". Используй словарь wooordhunt

Пока все просто! Но! В английском языке, как и в русском языке есть много исключений из правил. Помните свои мучения со словарными словами? Вот здесь тоже придется попотеть.

4. Английские глагола бывают правильные и неправильные. Правильные глаголы (regular) мы любим, так как форма прошедшего времени образуется путем добавления окончания - ed. Вот, например, глагол "like" потому мы и любим, что он правильный.

I like - Я люблю/Мне нравится.

I liked - Я любил/Мне нравился.

А у неправильного глагола (irregular) надо форму прошедшего времени запомнить.

Например,

I see - Я вижу. (настоящее)

She sees. - Она видит. (настоящее)

I saw- Я видел. (прошедшее)

See-sees-saw

I know - Я знаю.

He knows. - Он знает.

I knew. - Я знал.

Know-knows-knew

Но есть и хорошая новость - одну форму запоминаем для всех действующих лиц!

Я шел - I went.

Он шел - He went.

Они шли. - They went. и т.д.

5. Глагол-связка "be" - неправильный глагол,поэтому его формы запоминаем в процессе изучения.

В настоящем времени глагол be имеет 3 формы:

Если описываем себя, то говорим am [əm]

I am [aɪəm] - я есть

I am = I'm [ʌm](сокращенная форма)

Если описываем других, то говорим are [a:]

You/We/They are - ты/мы/они есть

you are = you're [juə]

we are = we're [wɪə]

they are = they're [ðeə]

Если описываем ее, его или неодушевленный предмет, то говорим is [ɪz]

She/He/it is - она/он/оно (это) есть

she is = she's [ʃɪz]

he is = he's [hɪz]

it is = it's [ɪts]

В прошедшем времени (2 формы):

I/she/he/it was [wəz] - я/она/он/оно был (а)

You/we/they were [wə:] - ты/мы/они был (и)

Exercise 3. Посмотрите на предложение.

  • Переведите неизвестные слова, используя словарь wooordhunt
  • Найдите глагол.
  • Определите время (настоящее, прошедшее)
  • Переведите все предложение.
  • Запишите свое чтение на диктофон.
  • Вы можете найти эту книжку на youtube и послушать чтение книги

Enjoy the story!

See you later!

Olga the Teacher!