Найти тему
Соловьёв LIVE

На американском телевидении всерьёз стали обсуждать тему НЛО. С чем связан такой интерес к пришельцам?

Соловьёв: Валентин, я с большим интересом у тебя в Телеграмм-канале «Валентин Богданов», прочитал очень точное замечание, что Америка начинает напоминать атмосферу Советского Союза эпохи распада и зарождения новой России. То есть теперь на полном серьёзе обсуждают НЛО?

Богданов: Владимир, я сам, честно говоря, был удивлён. Потому что здесь есть такая довольно популярная и в общем старая с историей передача. Ну как бы давайте так. Вообще сама тема НЛО понятно, когда-то тоже к нам пришла из Америки. Была важная поправка, тема НЛО это всегда была тема бульварной прессы здесь и её не обсуждали в приличных, так скажем гостиных. Её не обсуждали на приличном телевидении это, то было что-то сегмент ну такого развлечения читать в метро или не знаю, появился интернет, полазить по каким-то сайтам. Тем большим было моё удивление, когда я обнаружил, что эту тему всерьез начали обсуждать уже на таком канале как CBS. Целый выпуск программы «60 Minutes», в общем программа с определённым авторитетом, довольно респектабельная по меркам Соединённых Штатов, посвятила целый выпуск в общем тому чтобы пообщаться с одной стороны с американскими военными которые...в основном это пилоты, которые лично по их словам наблюдали какие-то такие объекты. Интересная тут классификация, кстати говоря, по классификации Пентагона это называется Неопознанный летающий, не объект, а феномен. То есть они не знают объект это или нет. Дали слово человеку, который собственно в Пентагоне занимался этим вопросом, ему на это выделялись большие деньги. Ну и подошли к тому, что в общем как ожидается, в июне Пентагон сделает какое-то очень большое заявление по теме НЛО и как предполагается, возможно, будут раскрыты некие сведения. Но поразила даже не сама тематика…

Соловьёв: То есть я правильно понимаю, что фильм «Люди в чёрном» окажется документальным?

Богданов: Фильм “Люди в чёрном” окажется документальным, но не потому что американцы видят НЛО, я надеюсь, мы поговорим и об этом. Тут совпало, вышла ещё замечательная статья в News Week, я бы это перефразируя такие исторические параллели, существует свой тайный Рейхсвер в Пентагоне…

Соловьёв: О, это да!

Богданов: Шестьдесят тысяч военных и которые используют там силиконовые перчатки для того чтобы не оставлять отпечатки пальцев и так далее. Но возвращаясь к НЛО всё-таки, на что ещё было бы интересно обратить внимание. Дважды во время этого репортажа прозвучало следующее замечание... одно из них сделал, отвечая на вопрос ведущего, пилот, который наблюдал НЛО, другое сделал американский сенатор от республиканской партии Марко Рубио. Оба, оба… вдумайтесь, после того как представлены были все эти подробности, что в общем эти объекты двигаются так, как ни один земной объект не может двигаться, и так далее и тому подобное. И после этого на голубом глазу оба эти собеседника говорят… мы не удивимся, что это могут быть русские или китайцы. Ну, то есть... а потом мы читаем вот про этот тайный Рейхсвер, ну просто другой параллели действительно не возникает там. Если напомнить нашим слушателям, тайный Рейхсвер создавался Гитлером ещё, когда действовал Версальский договор, но из числа полицейских, вот этих сотрудников штурмовиков SA, в общем, сколачивали будущий Вермахт. Вот тут мы знаем, что есть шестьдесят тысяч тайных пентагоновцев на которые тратится по девятьсот миллионов долларов в год. Которые не подчиняются ни Женевской конвенции... это пишет News Week, это не рассказывает Сноуден или какой-то перебежчик, это пишет американское издание, довольно известный расследователь журналист. И вот он говорит о методах которые они используют, и в общем, между строк…

Соловьёв: Подожи... но если шестьдесят тысяч, если целая армия, абсолютно не подконтрольная, то почему тогда считать что за делом Скрипалей стоит Россия? За взрывами в Чехии стоит Россия. За убийствами, которые приписывают России, находится Россия. Вот только что нам пришло заявление… директора службы внешней разведки Сергея Нарышкина «Одновременно мы посмотрели, кто может быть автором всего этого…», имеется ввиду Солоувирм взлом, «...Используют тайные партнёрства с ведущими технологическими компаниями и интернет-провайдерами, разведывательные агентства США и Великобритании, как пишет газета The Guardian, внедряли секретные уязвимости в коммерческое программное обеспечение». То есть Великобритания и США могут быть причастны к взлому программного обеспечения. То есть если они в этом обвиняют Россию, то может во всём остальном, на самом деле, виноваты они, а не мы.

Богданов: На самом деле, замечательную статью, её просто надо читать, её надо переводить и просто подстроечник всем тем кто там полагает, допустим чешским властям, всем тем кто... пусть сядут и конспектируют дословно, что пишет News Week. Самое интересное в конце. Естественно все собеседники этого расследователя говорят анонимно, многие из них не скрывают, что опасаются если не за свою жизнь, то за свою карьеру, это очевидно. Но, очень интересная точка зрения представлена. Вот один из этих разведчиков говорит, что ну да, мы всем этим занимаемся просто, и мы занимаемся этим хорошо, мы этим занимаемся лучше всех в мире. Ну, просто медиа реальность такая сформирована американскими СМИ, что кажется, будто русские в пять раз выше нас ростом. А на самом деле мы лучше всех, они говорят про себя. Вы из этого, какой вывод делаете? Что всё это могло быть просто операциями под чужим флагом. Всё то, что мы наблюдаем все эти годы, могло быть ловко спланированными операциями под чужим флагом. И Скрипали, и хакерские атаки, и атаки на Соул Винд. И пожалуйста, последняя история, которая, кстати говоря, с бензином, она очень пригодилась Байдону. Ведь Байдон ярый сторонник такого Картеровского подхода в американской экономике. Он выступает за то, чтобы государственный сектор рос, он был подконтрольный. Чтобы частный сектор... наверно это правильно, действительно, в критически важных инфраструктурных отраслях важно чтобы был контроль. Но как нельзя лучше случилась история с некими вымогателями, которые похитили программное обеспечение Colonial Pipeline, просили за это деньги, получили деньги, а американцы бедные сидят без бензина и в пакеты его наливают. Ну, стоит предположить, что зная всё это в общем, а это никакая не русская группировка, которая тут вдруг тут же заявляет о самороспуске сразу после этого. А что плохого случилось? Всё у них хорошо прошло, деньги получили, можно дальше работать. Они себя никогда и не скрывали, они даже пресс-релизы публиковали. А тут, бац, и заявляют о самороспуске. Ну, может задачу выполнили, поэтому. И вообще кто они такие. Ну, в общем, вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду, потому что и так слишком близко этот расследователь подошёл. В общем, конкретики мало. Забавные такие истории. Когда-то, например, вскрылось, вся наша либеральная общественность смеялась по поводу шпионского камня. Потом выяснилось, что шпионский камень очень даже был.

Соловьёв: Ну, подожди. На самом деле то, что прозвучало, звучит страшно. Потому что это почти миллиард, который выделяется на деятельность этой армии. Так же? А как он появился неучтённый? То есть нам, по большому счёту сейчас кроме всего прочего говорят, что существуют не только шестидесятитысячные тайные армии, но достаточно легко из бюджета Америки увести миллиард, так чтобы никто его не видел. А сколько вообще тогда денег уходит, и по какой графе, по какой шкале? Кто это уводит? Это невозможно сделать без коррупционных схем. То есть если это абсолютно не прозрачная и не чистая бухгалтерия. И это страна, которая говорит о борьбе с коррупцией.

Богданов: Ну, это мы прекрасно знаем, например по Афганистану. Огромная такая попилочная была для Пентагона, для американского военно-промышленного комплекса. Чего сейчас так много недовольных по поводу ухода американцев из Афганистана. Ну почему? Ой, так прям переживают из-за террористической угрозы в странах Центральной Азии. Так, аж спать не могут. Нет, они переживают о том, что попилочная закрывается, очередная. А если представить, например…

Соловьёв: Хорошо, давай по-другому. Ты видел хоть одно серьёзное расследование американской прессы о гигантском наркобизнесе? Напомню, во сколько раз выросло производство наркотиков в Афганистане после прихода туда американских войск. А кто эти деньги получал? Кто контролировал потоки? Кто обеспечивал?

Богданов: Это тема табу, это как НЛО. Этой темы нельзя касаться серьёзной американской прессе. Об этом можно только прочитать в каких-то маргинальных изданиях. Или ты превратишься сразу в маргинальное издание, если ты об этом напишешь.

-2

Соловьёв: Да если ты доживёшь до момента, когда сможешь об этом написать. Это же такая большая тема. Ведь сколько было непонятных убийств в Вашингтоне? Как раз во времена избирательной компании. И ведь полное молчание. Ведь об этом просто нигде ничего нет. Это всё быстро угасало.

Богданов: Ну, или если ты не встретишь этих ребят, про которых тоже пишет News Week. Ведь что там самое страшное? Там понятно, мы все знаем, у них шпионы у нас разведчики. Все страны этим занимаются. Это всё понятно. Но страшно другое. Эти люди, они существуют не то, что в серой зоне, они существуют в какой-то чёрной дыре. Почему? Там очень хорошо объясняется, там ни столько говорится в этой статье про то, какие им задания выдаются. А говорится главное, эти люди в современном цифровом мире абсолютно защищены. Они не оставляют никаких следов, им придумывают личности, этим занято огромное число людей. То есть отследить их невозможно, привлечь их к чему-то невозможно. Были ли они там или не были, мы не знаем.

Соловьёв: Подожди, а как же Bellingcat? А как же расследовательская журналистика? Ну, они же должны теперь рассказать всю правду. Ну я жду, как Грозев или кто там на самом деле, он же Гоша, он же Жора, выступающий под разными именами. Я жду, когда Доброхотов, вот когда вся эта шушера начнёт тут же кричать, да.. Потанин со своим проектом. Когда наконец настоящая расследовательская журналистика заработает?

Богданов: Команды не было, не заработает. Мы же понимаем, что не заработает ничего. А эти ребята, которые ходят в кожаных перчатках, руки надевают себе и лица новые делают, и пошло поехало.

Соловьёв: Но, в статье же написано, что там создаются целые биографии, альтернативные для этих людей. Всё что угодно.

Богданов: Там куча интересных деталей. Ну, например, у каждого из нас, у многих из нас уже есть какая никакая банковская история, кредиты. То есть вот эти люди они же уходят в серое пространство, и пока они находятся в сером пространстве, другие специально обученные люди кладут на их счета деньги. Расплачиваются за них, общаются. У них есть там какие-то свои друзья. Ну, то есть когда они нам показывают фотографии Петрова и Боширова с камер наружного наблюдения, хочется сделать вот так, рука-лицо. Потому что, ну если предположить что у американцев есть такие технологии, а что у нас что ли ничего такого нет? Мы вот так подставляемся, а это на уровне ну даже какой-то дурак, там в 2013 году блондинистый парик надевал и ходил, и его там поймали. Ну, может и не дурак, технологии ладно, в общем, старые приёмы проверенные. Но возникает вопрос, возникает много вопросов, такое ощущение, что ведётся такая очень спланированная медиа война. В которой используются самые передовые технологии, и я говорю, я всё время возвращаюсь к словам этого офицера, не офицера, который говорит, что им удалось убедить мир в каком-то смысле, ну вот запад, что вот русские такие вот злонамеренные. У русских такая мощная и разветвлённая сеть хакеров, но на самом деле они признают, что они впереди планеты всей. И от этого ещё страшнее становится. Более того, кстати, ещё одна мысль, получается дело Сноудена, оно абсолютно слито в песок. Потому что все усилия Сноудена и все разговоры такие благости, которые там звучали. Никогда больше не повторится, теперь-то мы знаем, как держать это всё под контролем. Сноуден пролил свет на эти тёмные страницы, и мы будем с этим работать. Это говорили американские политики. Да? Серьёзно? 8 лет прошло. Много наработали? Нет, учли, сделали главное, новых Сноуденов не появляется. А дальше, пошло поехало.

Соловьёв: Верно, верно. Пошло поехало и где закончится совершенно не ясно. Но мы к встрече-то идём в верхах? Потому что то, что заявляет Блинкин, как-то думаешь, зачем с Байденом встречаться? Чего он сказать-то может?

Богданов: Ну, эта тема на самом деле очень интересная, этих разнонаправленных сигналов. По-моему всем уже очевидно, что администрация Белого дома, в том, что касается внешней политики, то зачем мы следим и что нам интересно. Всё, она далеко не однородна. Там есть определённо группы влияния и вот эти посылы, которые, то идут от Блинкина, а потом идут от Байдена, а потом они опровергаются ещё кем-то. Неплохо свидетельствуют о той постоянной борьбе. Была же статья в New York Times, что тоже показательно, что New York Times начала покусывать Байдена. И там довольно откровенно рассказывается, как он выходит из себя и чуть ли не в бешенстве находится, когда он требует от них от всех, что-то ему сформулировать, а они начинают слишком сложно говорить. Он начинает на них кричать. То есть человек попал в очень сложно организованную реальность готов ли он с ней разбираться? Хватает ли у него, грубо говоря, оперативной памяти на всё это? Мягко, очень мягко, но тем не менее New York Times нас подводит, что с этим есть у Байдена проблемы. Тут даже дело, наверное, уже и не в возрасте его и не в его кондициях, а как они там друг с другом конкурируют. Что по большому счёту, там не было никакой команды, как нам пытались это представить. Есть люди Клинтона, есть люди перешедшие от Обамы, есть люди самого Байдена. Как их друг с другом агрегировать, как их всех соединить и заставить их работать вместе? Это большая проблема. И то, что произошло, кстати, в первые сто дней, вот это определённое ухудшение отношений с Россией. Очередной кризис. Ну, это у меня полная уверенность, что это целиком полнейшая заслуга всех этих людей, которые занимались совершенно не понятно чем. И хочется думать, что они не сорвут эту встречу. Ну или во всяком случае как-то правильно к ней подготовятся. Потому что ведь встреча в формате встретились, поговорили, обсудили и выразили озабоченность, она никому не нужна. Такие встречи уже были.

Соловьёв: А разве возможно иначе?

Богданов: Ну, хочется верить что можно.

Соловьёв: Устройство Соединённых Штатов таковы, что президент может ухудшить, улучшить он не может. Ему не позволит конгресс.

Богданов: Ну, если вот у него сейчас, за его однопартийцами… идеальный момент. Кстати этот момент может улетучиться через год. Условно нижнюю палату заберут республиканцы. И опять будет вот это вот столкновение. Вот сейчас товарищ у вас Байден окно возможностей. Оно открылось.

Соловьёв: Для чего?

Богданов: Вы должны решить для чего.

Соловьёв: Они же реально не могут сформулировать, зачем им нужны нормальные отношения с Россией. Они ведут единственную понятную задачу, на мой взгляд. Они решают проблему времени. Так как сейчас в стратегических вооружениях ядерных они нам уступают. Вот этот короткий период времени, когда это произошло. Для них это было шоком. Они не могут переиграть нас на военном поле. Поэтому они сейчас всего лишь покупают себе время. Несколько лет, чтобы успеть догнать нас в разработке новых типов вооружения. Вот и всё. То есть они делают традиционный англосаксонский манёвр. Покупка времени для того чтобы накопить силы, а потом продолжить ту стратегическую задачу которую они поставили. Задача ясна, уничтожение России как таковой. Они это особо и не скрывают. Поэтому они ждут, что их усилия сработают, страна расколется, разорвёт её изнутри, как было в 1991. Вот и всё. То есть их задача, чтобы мы не дёрнулись. Нас обманывают переговорами.

Богданов: Клиент дозревает, будь готов. Догнать и перегнать Россию. Ну, это интересно на самом деле. Но есть ли у Байдена время, есть ли у этой администрации время? Тут ведь тоже такой консенсус зыбкий. Опять же окно возможностей. Вот прихлопнется это окно, они переизберут его через четыре года. Вернутся республиканцы. Республиканцы они наверно какой-то дип стейт этого всего желают. Но если тоже вот никаких достижений внешнеполитических у Байдена нет. То есть человек находится в возрасте, ему понятно, что это вершина вершин его карьеры. Вот просто погреть четыре года стул, ну это тоже для американского президента так себе.

Соловьёв: Нет, он не будет греть никакой стул, он будет действовать и действовать агрессивно. Другой вопрос, насколько это ему позволит здоровье. Но он пока ведёт себя очень активно. Помнишь, когда Трамп пришёл все говорили, ну ладно, значит, он выиграл, но человек он не опытный, сейчас им начнут управлять. Не для того люди становятся президентами Соединённых Штатов, чтобы ими кто-то управлял.

Богданов: Совершенно верно, но есть и амбиции. Другое дело тут здоровье здоровьем, генерал здоровья, нам, я считаю, всегда надо рассчитывать на себя. И в общем у нас сейчас всё на самом деле неплохо, с того с чего начали. Мне лично кажется, что вот эта вот тема НЛО пришельцев это некий индикатор проблемы.

Соловьёв: Так конечно, бесспорно. И здесь для нас большой вопрос, где и что будет с Америкой через несколько лет? Потому что та конструкция, которая удерживала Америку, она зашаталась. И здесь мы с тобой будем наблюдать, как говорят классики. Будем наблюдать.

Фрагмент эфира программы "Полный контакт" от 18 мая 2021 года.