Найти тему

Мошенники звонят по объявлениям на Авито: как они обманывают людей

Оглавление

Сотни пользователей «Авито» пострадали от нового вида мошенничества. Злоумышленники, представляясь покупателями, выманивают личные данные и оформляют на продавцов займы в микрофинансовых организациях. Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, нужно понимать суть преступной схемы и алгоритм действий в случае столкновения с ней.

Фото unsplash
Фото unsplash

Звонок покупателя

При размещении объявлений о продаже товаров на «Авито», «Юле» или подобных сайтах следует помнить, что кроме реальных покупателей, могут звонить мошенники.

Отличить по разговору одних от других бывает проблематично, но возможно. Мошенники обычно не торгуются, не интересуются состоянием товара и не заинтересованы в личной встрече.

Они быстро договариваются о покупке, но затем сообщают, что произошла неудачная оплата, и просят 20-значный номер банковской карты для перевода средств.

Позже, через 20-30 минут, злоумышленники перезванивают и сообщают, что ошибочно перевели плату за другой товар.

Иногда на телефон продавцов даже приходит сообщение якобы о зачислении средств или странная ссылка. В этот момент ни в коем случае нельзя переводить деньги с карты или переходить по ссылкам в смс.

Эксперты безопасности рекомендуют на этапе сбора сведений о номере счета прекращать общение с подозрительными покупателями и не отвечать на их звонки.

Некоторое время спустя

Фото instagram
Фото instagram

Через некоторое время пользователю торговой площадки звонят из микрофинансовой организации и просят оплатить долги. Выясняется, что мошенники оформили микрозаймы на имя продавца.

Такой способ обмана доступен мошенникам, потому что большинство мелких финансовых организаций не проверяют сведения о заемщиках и не требуют визита в офис.

Кроме того, для оформления микрокредита нужно минимум сведений.

При этом отделаться от подобных долгов практически невозможно. Скорее всего, жертву обмана ждут нападки коллекторов и судебные разбирательства.

Как не попасться

Эксперты предупреждают, что нельзя размещать личные сведения на сайтах, особенно это касается платежных данных.

Также следует отказаться от общения на тему конфиденциальной информации по телефону, лучше предложить покупателю совершить сделку лично.

Если все же ситуация со звонками и отменами платежей произошла, можно проверить себя на наличие кредитов.

Сделать это можно в бюро кредитных историй, на портале Госуслуг, на сайте ФСПП. В случае обнаружения кредита, оформленного обманным путем, необходимо подать иск в суд и заявление в банк. Кроме того, нужно направить официальную жалобу в ту организацию, где оформили заем.

В документах нужно подробно описать произошедшее и представить имеющиеся доказательства мошенничества: распечатку звонков, переписку на сайте, историю операций по счету.

Если материал был полезен, ставьте лайк!