Записки обывателя
В последние дни (да что дни? Месяцы!) меня просто-таки измучил один интересный ыопрос: домогался ли на съемках фильма «Вертикаль» до Лоры Л. Володя Высоцкий?
Там есть одна любопытная сцена, когда они остаются на стоянке вдвоём, и он за ней начинает ухлёстывать, а она ему вроде бы как отказывает… Ему. Высоцкому. Хотя он тогда ещё не был тем Высоцким, которым стал потом.
Но всё равно: горы, воздух, палатка, спальные мешки. Гитара про любовь и песни при луне… Чего отказывала-то? Накой? Вот же ду… хм… Чего пожалела… А может, это она просто для виду отказывала (или для нас, доверчивых телезрителей)? Может, как говорится, за кадром он до неё всё-таки домогнулся? Всё-таки, как не говори и чего не чеши, Высоцкий… Хотя он в то врем был ещё молодым и не таким известным… Ну и что, что неизвестным! Всё равно: горы, воздух, палатка, спальные мешки, гитара, песенки кучеряво-мужественные… Самые условия для любовной страсти!
Опять же никто не мешает: товарищи ушли покорять пока что не покорённую вершину. Которая в вечных снегах, льдах и ожидании этих самых товарищей. Им надо — вот пусть и покоряют. Морозят себе эти самые по самое по небалуйся… Как говорится, их проблемы. Как говорится, за что боролись — то и облокотились… А мы лучше здесь, у костерочка. В тёплой палатке, под гитарку…
Что? Какое моё собачачие дело — домогался он до неё, пикантной недотроги, или просто клеился? Согласен: в общем-то, никакого. А с другой стороны, чего бы и не посплетничать? Это раньше. В так называемые "застойные" годы Советской власти, домогательство (равно как и сплетничание) считалось постыдным занятием. Сейчас так не считается. Даже наоборот: это теперь честь, гордость и ностальгизированное достоинство под светом прожекторов (или как они?Юпитеров?) и стрёкотом телекамер. Потому как если тебя домогались, то значит, ты в жизни своей грешной чего-то стоила. Которые не стоили, тех не домогались. Те, вместо домогательств, корячились над производственными планами и гордились производственными успехами.
Когда сто двадцать процентов к плану. Или даже прОцентов. С ударением на «о»…. Да и чего такого уж страшного-то в этих домогательствах и домоганиях? Артистка В-ева (которая губастенькая. Забыл как её звать- да и накой помнить-то? Подумаешь, какая Сара Бернар, чтобы помнить…) сама по телевизору рассказывала, как главный режиссёр театра Сатиры, покойный товарищ Плу её прямо на своём рабочем месте, на своём режиссёрско-служебном диване… Хороший был диван, вспоминала артистка в той задушевной передаче с ностальгической нежностью… Крепкий… Может, даже дубовый… Хрен расшатаешь, хрен раскачаешь… Только потрескивал всеми своЕми дубовыми пружинами… Он на нём не одну товарища В-еву… А росточку-то был, вспоминала всё та же товарищ В-ева — метр с кепкой… Хотя при чём тут рост? У нас в деревне старухи как говорили? «Махонький, а йопкий!». Вот так и этот коротышка… Который со своим театрально-сатирическим диваном… Я его биографию специально в Википедии прочитал. Интересная биография. Выдержки из неё — в пояснениях, в конце этого текста.
Так что нормально всё. Горы, воздух, гитарка, диван и шорох кулис… Верной дорогой идёте, товаГищи! Продолжаем наш концерт! И это продолжение — в бессмертных стихах великого коломенского поэта земли русской Боцмана Сергеева:
Я страдаю. Я вздыхаю.
Вспоминаю сеновал.
Кто-то рядом с сеновалом
Выразительно наклал…
Несомненно, был могучим
Этот парень-паренёк.
Он сыграл на балалайке
И присел на тот пенёк,
Что у той лесной дубравы
(иль в лесу, грыбыть-кубыть!).
Мне не надо громкой славы…
Мне бы Родину любить!
Что тут можно откомментировать? Комментировать нечего. Талант — он и есть талант. В комментариях не нуждается. Просто и понятно. И опять до слёз…
Пояснения:
«Вертика́ль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Премьера фильма состоялась в июле 1967 года. Именно после выхода на экраны этой картины началась всесоюзная известность и широкая популярность Владимира Высоцкого и..
Валенти́н Никола́евич Плу́… (22 августа [4 сентября] 1909 — 17 августа 2002) — советский и российский театральный режиссёр, актёр. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1977). Главный режиссёр Московского театра Сатиры (1957—2000). Родился 22 августа [4 сентября] 1909 года в Москве в еврейской семье.
Алексей КУРГАНОВ