Безумный дизайн и очень футуристические решения. А некоторые идеи уж слишком смелые!
Bizzarrini Manta
Эту ракету с 5,4-литровым V6 от Chevrolet Corvette построил бывший инженер компании Ferrari. Когда в итальянской компании узнали, что Джотто Биззаррини и дизайнер Джорджетто Джуджаро работают над собственной машиной в рабочее время, их уволили.
Машина стала первой работой ателье Italdesign, которому после презентации авто посыпались заказы. Но производить массово эту машину итальянцы не смогли — для неё просто не было завода. Дизайн с центральным расположением водителя повторили лишь четверть века спустя в британском McLaren F1.
AMC Concept 80 AM Van
В фильме «Вспомнить всё» было много интересных машин. На самом деле такие делали и для землян — например, AMC Concept 80 AM Van, который был спроектирован для большой и счастливой семьи. Но в дело разработка так и не пошла — пятидверный минивэн, построенный для шоу в кузове трехдверки, отложили в долгий ящик, а потом забыли.
Итальянская лошадь
Alfa Romeo Carabo стал одним из первых «клиновидных» спорткаров. Низкий силуэт с мощным двигателем должны были обеспечить колоссальную скорость и управляемость. Но серийная машина, базой для которой стал автомобиль Alfa Romeo 33 Stradale с 2,0-литровым двигателем, продавалась очень плохо.
За два года — с 1967 по 1969 удалось продать лишь 11 машин. Клиентов отпугивала высокая стоимость (почти 20 тысяч долларов) и сомнительная надёжность.
Клингонский боевой корабль
Аналогия с известным космическим сериалом «Стар Трек» неспроста. Lancia Stratos HF Zero проектировалась как спорткар для богатых клиентов и вау-эффекту было подчинено всё.
Прототип спорткара имел низкий силуэт, всего одну дверь для посадки водителя и пассажиров и двигатель V6 от Ferrari Dino 246 GT рабочим объёмом 2,5 литра. Весь кузов был пластиковым, а спереди и сзади располагались аэродинамические элементы как у Pagani Huayra. Автомобиль позиционировали как «убийцу Porsche», но продавать Stratos Zero за такие же деньги компания не смогла.
Dodge Charger III
Американцы тоже умели в дизайн. После успеха масклкаров им показалось, что будущее уже наступило и нужно рисовать красивые авто. Но шоукар Charger III публика не оценила — машина с переднемоторной компоновкой и без дверей (вместо них поднимались капот и крыша) была лишена нормального остекления и публика обходила это чудо инженерии стороной.
Mazda RX500
Задолго до появления бюджетных седанов с АКПП Mazda пыталась делать гоночные автомобили. В 1970 году появилась RX500 — машина, которую изначально проектировали под кольцевые гонки.
Все двери машины открывались как у Tesla и Mercedes-Benz SLS, а под капотом был установлен литровый роторный двигатель мощностью в 250 л.с. С его помощью RX500 можно было разогнать до скорости в 241 км/ч. Коммерческого успеха машина не имела — 12 из 15 выставленных на продажу автомобилей так и не покинули заводской гараж.
Maserati Boomerang
Дизайн этой машины создавал Джорджетто Джуджаро — автор Bizzarrini Manta. Поэтому кажется, что автомобили похожи как две капли воды. На самом деле это не так.
На отрисовку этой машины его вдохновил боевой корабль — круглые спидометр, тахометр, датчики давления масла и температуры двигателя, а также чудовищных размеров круглый руль, похожий на штурвал, взяты именно с судовых панелей управления. Внутри установили двигатель объёмом 4719 см³ и мощностью 310 лошадиных сил. Эти машины можно купить и сегодня, правда, на их покупку потребуется 400 тыс. долларов.
Ford Cougar Concept Car
Эту машину создавали в пику успешному Mercedes-Benz 300 SL, представленному ещё в 1954 году. В 1962 году машина получила шасси от Thunderbird, а электрические двери двери «крылья чайки» с электроприводом делала фирма Allison.
Несмотря на наличие приятного мотора V8 объемом 6,7 литра на 410 лошадиных сил, в продажу автомобиль не отправили. Маркетологи компании посчитали, что битва с Mercedes проиграна.
Самый большой
Cadillac Sixteen — один из самых необычных концептов в мире. Под его капотом американцы разместили двигатель V16 объёмом в 13,6 литра. Такой двигатель выдавал 1 тысяч лошадиных сил и почти 900 момента, что считалось рекордом в то время. Но в серию машина не пошла.
Аналитики компании решили, что топливный кризис и успехи конкурентов из Италии и Германии не позволят продавать автомобиль большими партиями. 5 построенных для выставок авто распродали коллекционерам.
Если вам было интересно, поставьте «Нравится!» этому материалу. Вот ещё парочка текстов, которые могут вас заинтересовать: