Найти в Дзене
Happy Queen

Быть заказчиком - риск! Можно стать просто невероятным заказчиком, сделать имя знаком качества

Быть заказчиком - риск! Можно стать просто невероятным заказчиком, сделать имя знаком качества. Можно стать Лоренцо Великолепным и оставить имя Медичи на добрую память потомкам. За копотью войн, за кровью заказных убийств стираются многие блестящие фамилии, но только не та, что звучит в унисон с именами Рафаэля, Микеланджело, со всей этой фантастической братией, именуемой Возрождением. Но таких заказчиков история знает единицы. Зато других, нелепых, глупых, вечно мешающих гениальности мастера, неисчислимо больше.
В связи с этим понравилась ироничная история:
Джотто делает свои нетленные фрески в Падуе, в капелле дель Арена. Заказчик - товарищ из рода Скровеньи. Это он изображен по центру сцены страшного суда (на светлой стороне, конечно) там он протягивает макет капеллы (дарит значит капеллу) Деве Марии. Все дело в том, что он сам и его папаша были известными ростовщиками. А ростовщичество - смертный грех. Отмыться от такого ну очень сложно. А тут еще Данте предательски помещает папашу

Быть заказчиком - риск! Можно стать просто невероятным заказчиком, сделать имя знаком качества. Можно стать Лоренцо Великолепным и оставить имя Медичи на добрую память потомкам. За копотью войн, за кровью заказных убийств стираются многие блестящие фамилии, но только не та, что звучит в унисон с именами Рафаэля, Микеланджело, со всей этой фантастической братией, именуемой Возрождением. Но таких заказчиков история знает единицы. Зато других, нелепых, глупых, вечно мешающих гениальности мастера, неисчислимо больше.
В связи с этим понравилась ироничная история:
Джотто делает свои нетленные фрески в Падуе, в капелле дель Арена. Заказчик - товарищ из рода Скровеньи. Это он изображен по центру сцены страшного суда (на светлой стороне, конечно) там он протягивает макет капеллы (дарит значит капеллу) Деве Марии. Все дело в том, что он сам и его папаша были известными ростовщиками. А ростовщичество - смертный грех. Отмыться от такого ну очень сложно. А тут еще Данте предательски помещает папашу Скровеньи прямо в седьмом круге Ада своей "Божественной комедии". Ну это провал. Пришлось строить капеллу. Вот, казалось бы, делов то: строишь капеллу, нанял самого именитого художника из окрестностей, ну отойди, не мешай … глядишь, и Мария простит (нужно сказать, что Джотто с особенной тщательностью прорисовал фигуру заказчика, с портретным даже сходством - а это для тех лет вообще чуть ли не впервые), и может даже потомки запомнят тебя, как покровителя искусств, и вообще. Но нет же - экономическая жилка не дает покоя. Если уж проползать на небеса, так по оптимальному маршруту. И заказчик настоятельно требует, чтобы Джотто отошел от своей привычной техники и вот именно синюю краску накладывал не на влажную штукатурку, а на сухую. Потому что синяя краска (драгоценная ляпис-лазурь) на влажной штукатурке смотрится не так ярко, как на сухой. А стоит она в разы дороже всех остальных красок. Прямо представляю, как Скровеньи рад своей идее, как он говорит: ничего, ничего, столько стоит, что ей теперь пропадать что ли? надо ведь, чтобы блестело!!! Ну и итог? Облупилась вся эта красота синяя и не подлежит реставрации. Все восстановили, а синий цвет потерян безвозвратно. Думаю теперь о балбесе Скровеньи с улыбкой. Загорает, наверное, в райских кущах, пьет амброзию вместе с папашей.