"Зажигалки" – самый универсальный автомобильный элемент. Одни и те же свечи зажигания можно применить, как на самых бюджетных авто, так и на премиальных. Из этой статьи Вы узнаете, как производить подбор свечей по марке и модели машины, как не дать себя облапошить нечестному продавцу в магазине автозапчастей, как правильно отрегулировать зазор и т.д.
Что нужно знать перед выбором
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно точно знать, что за движок находится под капотом Вашего автомобиля. Проще всего это определить по VIN-коду, позвонив на сервис официального дилера и назвав его мастеру-приёмщику. Сервисные программы (у Пежо, Ситроен, ДС и Опель она называется Servicebox) быстро отыщут искомое. Они же могут и назвать артикул свечей зажигания, предназначенных для этого мотора.
Если Вы не хотите прибегать к услугам "официалов", и найти всё самостоятельно, то придётся знать модель двигателя (например: PSA EW10A), его код производителя (он же: RFJ), мощность в кВт (у рассматриваемого: 103 кВт), а не в л.с., так как в разных странах пересчёт киловатт в лошадиные силы различается, и год его выпуска (допустим: 2007). Имея эту информацию, можно без труда отыскать артикулы свечей в каталогах их производителей. Здесь не всё так просто, но об этом мы расскажем позже.
Параметры свечей зажигания
Их немного, но они важны:
· Искровой зазор
· Момент затяжки
· Присоединительные размеры
· Калильное число
· Металл центрального электрода
· Количество боковых электродов
· Ресурс
· Марка
Последовательность параметров может отличаться от публикуемых в автоСМИ, т.к. мы расставили их, чтобы автовладельцу было удобнее.
Искровой зазор – расстояние между центральным и боковым электродами. Этот размер регулируется прямо перед установкой "зажигалок" в ГБЦ. Если искровой промежуток не привести к номиналу – неизбежно возникнут проблемы у системы зажигания мотора, а если ничего с этим не делать, всё может окончиться дорогим ремонтом.
Значение межэлектродного расстояния указано в каталогах. Но не в каждом, а в "полных", так как есть ещё "карманные", где обычно перечисляются только артикулы. Часто эту цифру можно найти на одной из створок торцевой крышки коробочки с изделием.
Регулировку бокового электрода удобно производить специальным "П-образным" ключом. Если его нет – отвёрткой часового типа "под шлиц" с наклеенной на носок полоской скотча. Контролируется расстояние круглыми или плоскими щупами.
Если не соблюдать момент затяжки свечи в ГБЦ, то сорвать резьбу – пара пустяков. Особенно, у современных двигателей. Чтобы не было проблем – использовать динамометрический ключ. Значение момента в Нм публикуется в каталогах или указано на коробочках.
Диаметр резьбы для легковых моторов обычно М14х1.25 c размером "под ключ" на "14" или "16". Есть диковинки с иной резьбой, для ключа "на 19" и прочими отличиями, но они преимущественно у мотоциклов, грузовиков и старой советской техники. Однако от артикула в каталоге уходить не следует – "промахнётесь" с длиной резьбы, и двигатель потребует срочного "хирургического вмешательства".
Более полную информацию и других важных тонкостях о свечах зажигания и как их выбирать в магазине, Вы можете узнать здесь: https://car-fanatic.ru/svechi-zaghigania-podbor-po-avtomobilu/