Представьте, что вам не нужно с сожалением смотреть на красивые серьги или брошь, которые вы не в состоянии приобрести. Ведь вы можете сделать то украшение, которое вам понравится своими руками. Думаете, это просто невозможно, или вам с подобным не справиться? А вот и нет! И я сейчас расскажу, как можно сделать настоящее серебряной украшение, да еще и украсить его горячей эмалью.
Перед тем, как начать, сразу уточню - я не ювелир и не эмальер. Всему, что я умею, я научилась только благодаря огромному желанию самой делать украшения. Получилось у меня, получится и у вас.
Некоторое время тому назад я сделала необычный кулон из серебра с камнем, и украсила его горячей эмалью. Кулон довольно скоро отправился к своей новой хозяйке за океан, а меня стали просить сделать такое же украшение
Понятно. что сделать абсолютно идентичное украшение невозможно, хотя бы потому, что неповторим сам камень.
Так что в очередной раз перед началом работы я предложила выбрать нужный камень и выбор был сделан на продолговатом полупрозрачном агате. он приглянулся ей из-за необычной природной формы
Рисунок нужно было сделать таким образом, чтобы с одной стороны, сохранить его, а с другой - переделать его под совершенно новый камень
Если хочется создать серебряное украшение, то есть несколько путей для его создания. Одним из них является создание восковой модели.
В магазинах для ювелиров, к примеру, в том же Сапфире, продается специальный модельный ювелирный воск. К природному воску отношения он не имеет, и бывает нескольких цветов. Я люблю работать с воском зеленого цвета - он твердый, но резать по нему легко, также, как и работать по нему той же бормашинкой. Он позволяет создавать очень тоненькие восковые модели, если это касается, к примеру, создания украшений из золота
Воск можно приобрести и в виде бруска, и в виде пластин различной толщины. С помощью лобзика (продается он все в том же Сапфире - там вообще можно приобрести все необходимое для работы) я вырезаю кусок нужного мне размера, и намечаю на нем будущую брошь.
Кто-то делает это с помощью краски, мне проще процарапать контуры будущего украшения.
Вначале выпиливаю брошь по контуру, выбираю и удаляю все лишнее. Я делаю это с помощью все той же бормашины. Просто потому, что мне именно так работать и быстрее, и удобнее
Затем, с помощью миниатюрного скальпеля и острого ножичка, я снимаю весь лишний воск, и делаю очертания броши плавными. В одной из предыдущих статей мне написали, что скальпелем по воску работать невозможно, и даже усомнились, а я ли реально все это режу. Поэтому немного позже, я покажу, как я режу по воску теми инструментами, которыми работать удобно именно мне - когда я работаю над украшением, мне не до того, чтобы кому-то что-то доказывать. Мне гораздо важнее, чтобы получилась работа
Несмотря на недовольство опять таки некоторых читателей, я отливкой сама не занимаюсь. А восковую модель, которая вышла из под резца, нужно отлить в серебре.
Так что я отвожу ее литейщикам. Единственно, что нужно помнить, если задумал украсить серебряное украшение горячей эмалью, перед отливкой нужно об этом предупредить - состав серебра для эмали нужен особый
Первое впечатление от того, что получаешь из отливки - это полный кошмар! Пока до готовой красоты еще далеко))
С такой вот непривлекательной модели нужно снять окалину, которая присутствует пока на серебре, удалить все лишнее, отшлифовать.
Отбелами я не пользуюсь - у меня впереди работа с эмалью. Шлифую серебро специальными дисками для шлифовки и полировки, закрепленными в бормашинке
Но даже теперь, когда украшение начинает понемногу приобретать более менее привлекательный вид, его надо подготовить к нанесению горячей эмали. А именно - обогатить.
Для этого будущая брошь помещается в муфельную печь, нагретую почти до 800 градусов - на фото ее внутри печи даже снять было трудно, такой там жар
После такого нагрева она темнеет, что и ожидалось - ведь это не чистое серебро, в составе есть и медь. Чтобы удалить такую черноту, кипятим брошь в лимонной кислоте
И так повторяем несколько раз - печь - кислота - пока, вынутое из печи украшение не станет чисто белым - это на поверхности проявилось чистое серебро 999 пробы. Вот теперь можно наносить на него эмаль - серебро уже не почернеет от нагрева
Горячая ювелирная эмаль - это вам не та эпоксидная смола, которую выдают за эмаль в ювелирных магазинах. Эта эмаль требует особого, уважительного подхода.
Выглядит она, как мелкий порошок. а является, по сути, стекловидной массой
Горячая эмаль разводится (если можно так выразиться) дистиллированной водой и наносится на серебро при помощи кисти, стека или даже иглы - опять же, тут каждый выбирает, чем ему удобнее работать. Это делается в специальных очках, под лупой или микроскопом
Теперь просушиваем слой эмали, чтобы не осталось воды, и ставим в муфельную печь буквально на несколько секунд.
Горячая эмаль потому и горячая, что обжиг ее проходит при очень высокой температуре. У каждой эмали она своя - в данном случае - 750 градусов
Одного слоя эмали практически всегда недостаточно. Кладем следующий слой, сушим - и снова обжиг.
Довершают работу с эмалью особые краски, которые тоже проходят обжиг в печи. Я использую краски для керамики.
Тонкой кистью ими работа доводится до необходимого уровня ( на фото она вышла ярче, чем в реальности)
Когда работа с эмалью закончена. украшение полируется - я в этот раз использовала все те же диски для полировки, и к нему добавляются камни.
Теперь брошь полностью готова
Как-то одна из читательниц заявила мне - меня не интересует, как делаются украшения с горячей эмалью, я просто хочу знать, почему они стоят дорого. Думаю, я ответила на ее вопрос...
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!