Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Украшения с горячей эмалью стоят дорого. Делюсь секретами, как сделать серебряную брошь с эмалью самому

Представьте, что вам не нужно с сожалением смотреть на красивые серьги или брошь, которые вы не в состоянии приобрести. Ведь вы можете сделать то украшение, которое вам понравится своими руками. Думаете, это просто невозможно, или вам с подобным не справиться? А вот и нет! И я сейчас расскажу, как можно сделать настоящее серебряной украшение, да еще и украсить его горячей эмалью.

Перед тем, как начать, сразу уточню - я не ювелир и не эмальер. Всему, что я умею, я научилась только благодаря огромному желанию самой делать украшения. Получилось у меня, получится и у вас.

Некоторое время тому назад я сделала необычный кулон из серебра с камнем, и украсила его горячей эмалью. Кулон довольно скоро отправился к своей новой хозяйке за океан, а меня стали просить сделать такое же украшение

кулон "Ручейки", работа автора
кулон "Ручейки", работа автора

Понятно. что сделать абсолютно идентичное украшение невозможно, хотя бы потому, что неповторим сам камень.

Так что в очередной раз перед началом работы я предложила выбрать нужный камень и выбор был сделан на продолговатом полупрозрачном агате. он приглянулся ей из-за необычной природной формы

агат
агат

Рисунок нужно было сделать таким образом, чтобы с одной стороны, сохранить его, а с другой - переделать его под совершенно новый камень

переработанный эскиз броши под выбранный агат
переработанный эскиз броши под выбранный агат

Если хочется создать серебряное украшение, то есть несколько путей для его создания. Одним из них является создание восковой модели.

В магазинах для ювелиров, к примеру, в том же Сапфире, продается специальный модельный ювелирный воск. К природному воску отношения он не имеет, и бывает нескольких цветов. Я люблю работать с воском зеленого цвета - он твердый, но резать по нему легко, также, как и работать по нему той же бормашинкой. Он позволяет создавать очень тоненькие восковые модели, если это касается, к примеру, создания украшений из золота

воск в виде пластины
воск в виде пластины

Воск можно приобрести и в виде бруска, и в виде пластин различной толщины. С помощью лобзика (продается он все в том же Сапфире - там вообще можно приобрести все необходимое для работы) я вырезаю кусок нужного мне размера, и намечаю на нем будущую брошь.

Кто-то делает это с помощью краски, мне проще процарапать контуры будущего украшения.

Вначале выпиливаю брошь по контуру, выбираю и удаляю все лишнее. Я делаю это с помощью все той же бормашины. Просто потому, что мне именно так работать и быстрее, и удобнее

работа с восковой моделью
работа с восковой моделью

Затем, с помощью миниатюрного скальпеля и острого ножичка, я снимаю весь лишний воск, и делаю очертания броши плавными. В одной из предыдущих статей мне написали, что скальпелем по воску работать невозможно, и даже усомнились, а я ли реально все это режу. Поэтому немного позже, я покажу, как я режу по воску теми инструментами, которыми работать удобно именно мне - когда я работаю над украшением, мне не до того, чтобы кому-то что-то доказывать. Мне гораздо важнее, чтобы получилась работа

подготовка восковой модели к отливке
подготовка восковой модели к отливке

Несмотря на недовольство опять таки некоторых читателей, я отливкой сама не занимаюсь. А восковую модель, которая вышла из под резца, нужно отлить в серебре.

Так что я отвожу ее литейщикам. Единственно, что нужно помнить, если задумал украсить серебряное украшение горячей эмалью, перед отливкой нужно об этом предупредить - состав серебра для эмали нужен особый

модель только только из отливки
модель только только из отливки

Первое впечатление от того, что получаешь из отливки - это полный кошмар! Пока до готовой красоты еще далеко))

шлифовочные диски
шлифовочные диски

С такой вот непривлекательной модели нужно снять окалину, которая присутствует пока на серебре, удалить все лишнее, отшлифовать.

Отбелами я не пользуюсь - у меня впереди работа с эмалью. Шлифую серебро специальными дисками для шлифовки и полировки, закрепленными в бормашинке

подготовка к работе с эмалью
подготовка к работе с эмалью

Но даже теперь, когда украшение начинает понемногу приобретать более менее привлекательный вид, его надо подготовить к нанесению горячей эмали. А именно - обогатить.

Для этого будущая брошь помещается в муфельную печь, нагретую почти до 800 градусов - на фото ее внутри печи даже снять было трудно, такой там жар

обогащение серебра
обогащение серебра

После такого нагрева она темнеет, что и ожидалось - ведь это не чистое серебро, в составе есть и медь. Чтобы удалить такую черноту, кипятим брошь в лимонной кислоте

кипячение серебра в лимонной кислоте
кипячение серебра в лимонной кислоте

И так повторяем несколько раз - печь - кислота - пока, вынутое из печи украшение не станет чисто белым - это на поверхности проявилось чистое серебро 999 пробы. Вот теперь можно наносить на него эмаль - серебро уже не почернеет от нагрева

на поверхности броши тонкий слой чистого серебра
на поверхности броши тонкий слой чистого серебра

Горячая ювелирная эмаль - это вам не та эпоксидная смола, которую выдают за эмаль в ювелирных магазинах. Эта эмаль требует особого, уважительного подхода.

Выглядит она, как мелкий порошок. а является, по сути, стекловидной массой

горячая японская эмаль
горячая японская эмаль

Горячая эмаль разводится (если можно так выразиться) дистиллированной водой и наносится на серебро при помощи кисти, стека или даже иглы - опять же, тут каждый выбирает, чем ему удобнее работать. Это делается в специальных очках, под лупой или микроскопом

горячая эмаль перед обжигом
горячая эмаль перед обжигом

Теперь просушиваем слой эмали, чтобы не осталось воды, и ставим в муфельную печь буквально на несколько секунд.

Горячая эмаль потому и горячая, что обжиг ее проходит при очень высокой температуре. У каждой эмали она своя - в данном случае - 750 градусов

брошь с первым слоем эмали
брошь с первым слоем эмали

Одного слоя эмали практически всегда недостаточно. Кладем следующий слой, сушим - и снова обжиг.

Довершают работу с эмалью особые краски, которые тоже проходят обжиг в печи. Я использую краски для керамики.

Тонкой кистью ими работа доводится до необходимого уровня ( на фото она вышла ярче, чем в реальности)

брошь "Подснежники", работа автора
брошь "Подснежники", работа автора

Когда работа с эмалью закончена. украшение полируется - я в этот раз использовала все те же диски для полировки, и к нему добавляются камни.

Теперь брошь полностью готова

брошь с горячей эмалью "Подснежники", работа автора
брошь с горячей эмалью "Подснежники", работа автора

Как-то одна из читательниц заявила мне - меня не интересует, как делаются украшения с горячей эмалью, я просто хочу знать, почему они стоят дорого. Думаю, я ответила на ее вопрос...

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!