Найти тему

PR - это не реклама!

В чем же различие между PR и рекламой?

Многие из нас даже и не догадываются, что это разные вещи, а причиной этому следствует СМИ, которое делает их единообразными.

Основным отличием данных терминов является их цели.

Реклама характеризуется как создание образа фирмы или товара, а также процесс создания информации о них с целью создания осведомленности у населения, то есть потенциальных клиентов.

В случае PR следует понимать достижение определенной репутации фирмы или отдельной личности. Помимо этого под этим же термином кроется процесс продвижения товаров промышленного назначения, товаров широко потребления, а также эксклюзивных брендов. Именно поэтому товары могут предназначаться как широкой, так и очень узкой части населения.

Легче всего завоевать рынок, если фирма обладает какой-либо репутацией. Именно на это и направлена деятельность PR.

Нужно заметить, что на данный момент PR и реклама являются дополняющими друг друга элементами.

Для начала разберём подробно каждый из представленных терминов.

Что такое реклама? Реклама-публичная информация фирмы для потенциальных покупателей, потребителей о товарах и услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Что такое реклама? Реклама-публичная информация фирмы для потенциальных покупателей, потребителей о товарах и услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

А что такое PR? Public Relations — коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.
А что такое PR? Public Relations — коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

Одним из важнейших отличий является то, что в рекламе всегда осуществляется контроль за содержанием текста, изображаемым на видео/фото, презентации и т.д. Также реклама должна соответствовать различным моральным, нравственным и нормативным требованиям.

PR нельзя назвать свободной по своей концепции, он включен в общую коммуникацию и жизнедеятельность организации. Но мы можем подметить, что такая технология продвижения наиболее эффективна, так как имеет более широкий характер.

В то время когда реклама преподносит потенциальному потребителю концепцию товара, воздействуя на аудиторию от лица производителя, PR-подготавливает целевую аудиторию к концепции нового товара и корректирует позиционирование этого товара, работая на потребителей через общественное мнение.

Ещё одной отличительной чертой является материальная составляющая.

В рекламе для продвижения и демонстрации закупаются различные площадки, теле и радио эфиры, создаются страницы в Интернете. То есть, можно сказать, что это платное размещение контента, который необходимо разместить.

Если говорить о PR, то вся необходимая информация, которая поступает от организации должна быть действительно важной и актуальной для журналистов, то есть они должны самостоятельно и в большинстве случаев бесплатно, удовлетворяя свой интерес, распространить ее на как можно большее количество человек.

И напоследок, хочется подметить еще одно интересное отличие.

По своей натуре, реклама- это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенной информации о продукте или услуги.

А механизм PR работает немного иначе. Он ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами.

В заключении хочется уточнить, что оба, разбираемых выше элемента, выступают инструментами продвижения. И они могут дополнять друг друга, с целью достижения большего успеха у организации.

Данная таблица прикреплена для большего понимания
Данная таблица прикреплена для большего понимания