Стоял солнечный теплый день, жара никак не могла омрачить хорошее настроение, которое царило в нашем доме. Никак в эту картину не вписывался грязный автомобиль, который так и просил всем своим видом обратить на себя внимание.
Наш красавец Пежо как будто молил:
"Небо чистое, солнце ясное, вы поливаете везде и всюду свои красивые чистые растения, облейте меня хоть немножко живительной очищающей от пыльной дороги водичкой".
Я не смог пройти мимо такого просящего внимания вида и с радостью обдал струёй воды наш авто сначала сзади.
Целый поток холодной воды хлынул на уставший от грязи авто, который смыл приставшую намертво к металлу грязь. Чтобы наверняка всё отмыть я ещё прошёлся щеткой по автомобилю.
Ничего не предвещало беды, но когда я добрался до лобового стекла...
Как же так! Откуда взялась такая огромная трещина?
Лобовое стекло треснуло прямо с самого верхнего края.
Вот такая глубина трещины.
Можно было догадаться, что перегретое солнечными лучами стекло может треснуть, если на него направить целый поток холодной воды.
Что же, дело сделано, надо как-то решать проблему
Нам меняли это стекло по страховке в одном из СТО. А до этого нам его ставил мастер, который умело внушал абсолютное доверие в свой профессионализм. Его военное прошлое всячески этому способствовало (оказалось, он полковник). Поэтому поехали на консультацию сначала к нему.
Мастер сразу заявил, что ремонт стекла бессмысленен, потому что трещина огромная. Стоит ремонт 40 рублей 1 см стекла, плюс 500 рублей за сверление, чтобы остановить развитие трещины. Да и потом ремонт не даст гарантии, что трещина не будет совсем незаметна при прохождении ТО.
Делать нечего, надо менять стекло. Мастер заявил нам следующее:
"У вас стекло с датчиком дождя, подогревом дворников, его замена будет стоить 12 000 рублей".
Хорошо, что этот мастер был загружен работой на полмесяца вперёд, да еще ему пришлось бы автомобиль оставлять на день или два, а для нас это большая проблема. Исходя из этого, мы думали, что замена стекла - это сложная и долгая процедура.
Решили поискать в интернете других мастеров и нашли ещё один вариант, которым и воспользовались
Нам заменили стекло за 7500 рублей и сделали это прямо при моем отце, который поехал к мастеру. Оказалось, что они меняют стёкла до 10 штук в день и берут заказы на выезд.
Поменяли стекло в течение часа, ещё час авто стоял, по рекомендации мастеров отец ехал домой со скоростью 60 км/ч, не более. Оказалось, всё не так страшно и сложно, как показалось изначально.
Может дело не в перепаде температур?
Смутил другой момент. Наш мастер-полковник при консультации сказал:
"Стекло не должно было треснуть от холодной воды, попавшей на разогретую солнцем часть. Это значит только одно - стекло было установлено неправильно. Его перетянули в этом месте, и при первой же серьёзной нагрузке оно должно было треснуть. Я вам гарантирую, что после моей установки такой проблемы у вас не будет."
Не в пользу СТО, в котором меняли стекло по гарантии, был ещё и тот момент, что датчик дождя у нас работал не очень хорошо. Оказалось, что присоединили его почему-то некачественно (разъём был не до конца вставлен).
Не могу однозначно сказать, кто здесь прав, а кто нет, но больше я автомобиль холодной водой из шланга, на всякий случай, не мою.
А как вы думаете, главная причина такой огромной трещины - неправильная установка стекла или всё же резкий перепад температур?
Читайте также: Чуть зря не выбросил свечи зажигания. Как нас обманывают автосервисы