Первый раз в Коломну поехал по делам летом 2001 года, причем тем летом в городе был несколько раз и не по одному дню. Надо сказать, что до того было десятилетие, когда ездил редко, практически не выезжая из Тулы. А трамвай в реале после 1990 года видел лишь в Туле и Москве. Поэтому, когда въехав в Коломну, мы приехали в те районы города, где ходит трамвай – был немалый интерес и восторг, особенно, когда в центре заметил трамвайное депо с рядами стоявших РВЗ-6М2, а само депо было обнесено сетчатым забором через который все было видно.
Коломенский трамвай был совсем другим тогда. Не таким ухоженным, вагоны были далеко не в лучшем виде, особенно это касалось РВЗ-6М2, некоторые из них казалось развалятся на ходу. А вот парк подвижного состава был очень интересным для туляка, где в те годы была монополия «Татр» и лишь несколько последних составов модели 71-608К дорабатывало в бывшем первом депо.
В Коломне был совершенно иной подвижной состав. Архаичного вида РВЗ-6М2, причем застал даже последние две системы, потрепанные красно-желтые 71-605 (71-605А), отдельные вагоны были с бугелями, трамваи серии 71-608К сине-белой окраски, более современные на тот момент 71-608КМ, один из которых был с бугелем. Кроме того в городе на тот момент уже работало два сочлененных трамвая ЛВС-97К, а также появились первые зеленые «кузнечики» 71-134К (ЛМ-99К). В общем, для трамвайного любителя раздолье, тем более Интернета тогда еще у меня не было, связи с коллегами только налаживались, так, что можно сказать это был информационный прорыв и новые впечатления.
Разумеется, поездил на рижанках, изношенных, шипящих с пневматикой, оборудованных бугелями, с одной фарой, казалось, что эти трамваи с доисторических времен, хотя иные были 1988 года выпуска, ровесники первым тульским Т-6В5, но сравните между собой РВЗ-6М2 и Т-6В5, небо и земля, трамваи разных поколений. Очень хотел проехаться на «гармошке» ЛВС-97К, и удалось, впрочем, несколько разочаровался. Шкаф с оборудованием внутри салона казался не самым лучшем решением, занимал полезную площадь и вообще воспринимался как помещение туалета. Не понравилось продольное расположение сидений, как в поездах метро, очень не удобно, сами секции ходили одна относительно другой, а еще очень шумными были пневматические двери, да и закрывались они резко, в «Татре» плавней. Интересно было поездить и на усть-катавских 71-605 (А), видел их неоднократно в некоторых городах, например, из окна поезда в Конотопе, на фотографиях, но первый раз проехался в Коломне. Да и вообще на этой серии вагонов ездил только в Коломне. Не менее интересными были и 71-608КМ, чем они отличались от 71-608К. Сине-голубые 71-608К тоже казались чем-то отличались от тульских, тем более тульские вагоны были уже сильно измененными, перекрашенными с ободранными сидениями.
Тогда же совершил поездку на трамвае в Колычево, а также отснял некоторое количество фото на пленку, ставших ныне историческими.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Единственный трамвай РВЗ-6М2 в Туле
Петрозаводский троллейбус "обновился" бу техникой из столиц
Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"