В последние годы идея о том, что будущее по своей природе непредсказуемо, получила широкое распространение при разработке политики в области образования.
В этой статье мы стремимся критически изучить и проанализировать последствия принятия этой концепции будущего. Для этого мы сосредотачиваемся на текущих обсуждениях навыков 21 века и, в частности, на работе ОЭСР.
Во-первых, мы предлагаем краткое введение в преобладающую концепцию будущего как неопределенного и рискованного, и последующий акцент на развитии навыков, необходимых для адаптации к этому все более изменчивому будущему.
Затем мы объясняем, почему акцент на неопределенности будущего приводит к концептуализации образования как адаптации, игнорируя при этом важность прошлого.
Мы утверждаем, что это приводит к обеднению концепции образования и навыков, которые необходимо развивать. Следующий, мы сосредотачиваемся на том, как идея непредсказуемого будущего маргинализирует роль ценностей в образовании.
Мы утверждаем, что это не только ведет к узкому видению образования, но и подрывает развитие навыков, провозглашенных рамками навыков 21-го века. В заключение мы сделаем несколько замечаний о важности внимания к прошлому и ценностям как основы осмысленного видения образования.