Все думают про инвестора, но всегда ли он нужен... Иногда больше может помочь опытный ментор.
Идея для бизнеса – это начало, ядро вокруг которого все происходит. Однако для привлечения инвестиций идеи недостаточно. Инвесторов также мало заинтересует презентация, построенная только на подробном описании идеи, но не отображающая покупателей нового продукта, рынка сбыта, каналов продаж.
Как правило, первая идея оказывается малоперспективной, и перед тем как презентовать свой продукт инвесторам, предпринимателю желательно ее опробовать, изучить не только достоинства, но и недостатки.
Для этого можно сделать сайт на шаблоне Тильды и через неделю уже получить первую "порцию" аналитики от своих клиентов.
Можно провести "тайную" разведку по конкурентам, поговорить с персоналам, получить первичные данные.
Первые ошибки и ваши действия для их корректировки смогут больше рассказать вашим будущим партнерам о вас и вашем продукте, чем теоретическая составляющая будущего бизнеса.
Ошибается тот - кто делает! Кто не делает - работает на "дядю" дальше.
Ошибки = опыт. Без действий не получить опыт - аксиома.
Чтобы заинтересовать инвестора у предпринимателя будет только одна встреча, поэтому на нее следует приходить подготовленным, и если бизнес-плана еще нет, то тогда обязательно должен быть подготовлен небольшой бриф, с которого можно будет начать изучать перспективы проекта. Приходить навстречу неподготовленным и без документации – это проявить неуважение к человеку, проявившему внимание к вашему предложению.
Следующим шагом, в случае первичной заинтересованности инвестора, будет разработка бизнес-плана. Он должен содержать ответы на такие вопросы, какие преимущества у нового товара или услуги по сравнению с конкурентами, кто потенциальные клиенты, за счет чего будет формироваться прибыль, сколько денег необходимо вложить в развитие бизнеса и какой срок его окупаемости.
Желательно провести маркетинговые исследования, а аргументы в пользу нового продукта необходимо проанализировать на реалистичность и весомость.
Одной из ошибок начинающего стартапера является неоправданно высокая запрашиваемая сумма инвестиций, особенно непрофессионально это выглядит, если объем требуемых средств предоставляется в виде округленных сумм (полмиллиона, миллион).
Так что просить следует конкретные суммы, желательно разбив их на периоды: необходимая сумма первоначальных инвестиций, какая потребность в ежемесячных вливаниях и так далее.
Важным вопросом также считается условия вложения, то есть если инвестор вкладывает свои средств в развитие проекта, а со стороны стартапера есть только идея, то не стоит надеяться что прибыль будет делиться 50:50, скорее всего инвестор оставит за собой право получать до 80% прибыли от бизнеса.
Ну и важное, стартаперу нужно заранее подготовиться к тому, что в его проект согласятся инвестировать деньги. А это значит, что уже должна быть собрана команда, готовая воплотить идеи в жизнь, перечень будущих партнеров, запланированные первые шаги реализации, просчитанные расходы в первые 2-3 месяца.
Чем больше вы будете подготовлены, тем больше шансов на удачное сотрудничество с инвестором и успешное развитие бизнес-идеи.
Но не спешите с поисками инвестора! Попробуйте сравнить будущие доходы в случаях привлечения инвестора и в случае привлечения ментора.
Ментор уже прошел весь путь от стартапа до своего бизнеса, имеет большой и реальный опыт в разных сферах. И стоимость ментора в месяц совсем невысокая по сравнения с той суммой, что Вы будете отдавать инвестору.
Преимущество ментора - от него можно отказаться в любое время и не платить неустойку. Вы просто получите квинтэссенцию мудрости и опыта своего наставника.
Второе преимущество - Вы можете сменить ментора! У вас будет возможность сравнить качество, уровень знаний, опыт и так далее.
Поэтому мы предлагаем перед запуском своего бизнеса взвесить все ЗА и ПРОТИВ инвестора и/или ментора!
Если у Вас есть опыт привлечения инвестора или помощь ментора - напишите, пожалуйста, в комментариях про свой опыт, поделитесь добром! )