Одной из важнейших проблем современности, которые препятствуют сохранению высокого качества окружающей среды, являются низкий уровень экологической грамотности, культуры населения, в связи с этим проблема экогуманизации последующих поколений приобретает особую важность.
Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе.
Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъеме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы все те, кто имеет отношение к окружающей среде были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования ее возможностей является решающей.
Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются:
- осознание проблем охраны окружающей среды;
- развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды;
- знания в области окружающей среды.
Для решения данных задач:
- необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним;
- важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды;
- предоставить населению основную информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе.
Формирование экологической культуры невозможно без непосредственного общения с природой.
Разумные сочетания активного отдыха учащихся с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту родного края, способствуют формированию экологической культуры подрастающего поколения и любви к своей малой Родине.
Одной из эффективных форм экологического образования и воспитания детей является их привлечение к практической природоохранной и научно-исследовательской деятельности, а также организация летних экологических практик учащихся
#росмолодежь #росмолгрант #Рсв #экосистем
#развлекательнаяэкосистема
#образовательнаяэкосистема