Maserati Biturbo разрабатывался в смутные времена истории итальянской компании под пристальным вниманием нового владельца - аргентинского гонщика и предпринимателя Алехандро Де Томазо. Де Томазо прикупил терпящее бедствие предприятие с богатейшей историей в середине 1970-х годов и, засучив рукава, принялся вытаскивать Maserati из пропасти. Одним из успехов Maserati тогда стала, появившаяся в 1982 году, модель Biturbo, ставшая первым серийным автомобилем с двойным турбонаддувом, а также пионером использования трех клапанов на цилиндр! Слава богу, Де Томазо хватило ума не ставить в Maserati американские V8, как он привык поступать со своими машинами...
Есть мнение, что к концу 70-х автомобили Maserati стали жалкой тенью самих себя и новые модели далеко ушли от суперкаров времен расцвета компании. Maserati эпохи Де Томазо представляли собой комфортные гран-туризмо для прострелов по европейским шоссе, но с возможностью жечь резину на гоночной трассе, когда этого требовали амбиции водителя. Это были этакие итальянские BMW, со всеми их плюсами и минусами.
Кузов Biturbo, появившегося в 1982 году разработал дизайнер Пьеранджело Андреани, черпавший вдохновение в работах Джуджаро и Гандини, увлеченных резкими гранями и клиновидными силуэтами. Интересно, что когда пришла пора рестайлинга, Maserati пригласили уже самого Марчелло Гандини, которому удалось осовременить модель, сохранив её первозданный стиль!
Главное в Biturbo, конечно, двигатель. Это был новый алюминиевый V6, уходящий корнями в 2,0-литровый агрегат, использовавшийся в модели Merak, который в свою очередь, базировался на ранних разработках для Формулы-1, чем всегда козыряли владельцы Maserati на встречах с друзьями. Одним из ключевых моментов в разработке Biturbo стало сохранение спортивных характеристик при доступной цене автомобиля, что во многом стало причиной применения двойного турбонаддува. Итальянские власти облагали драконовскими налогами автомобили с двигателями объемом больше двух литров, поэтому мотор нового Maserati был меньше "пакета молока" (как говорят в Америке) - 1996 кубических сантиметров, а турбонаддув обеспечил приемлемую отдачу.
Maserati для экспортных рынков предлагали двигатели и 2,5, и 2,8 литра, однако скромный 2,0-литровый мотор оказался чрезвычайно популярным. "Базовый" агрегат развивал приличные 220 л.с., но качество изготовления было не стабильным и независимые специалисты 80-х порой снимали менее 200 лошадок на стендах. Италия, что тут скажешь!? По этой причине пресса приняла автомобиль холодно, но свой клиент у Biturbo появился: до рестайлинга 1989 года удалось выпустить 12 000 машин, а просуществовала модель со всеми производными (седаны и родстеры) аж до 1994 года.
В конце 80-х появилась модель 222, ставшая развитием Biturbo. Первая цифра в индексе сообщает о двух дверях, вторая отсылает в двухлитровому двигателю мощностью 220 л.с., а третья указывает на второе поколение Biturbo. Внешние изменения исключительно косметические, появились новые опции, материалы отделки, но идеология и характеристики автомобиля остались без особых изменений.
Именно модель 222 плавно переходит в собственность моего товарища идеолога проекта Oldschooler.ru Макса Барканова, временно проживающего на Балканах. Пока не ясно, что там за мотор, но состояние внушает надежду, что автомобиль будет жить и возить владельца на прогулки по побережью в хорошую погоду. Как говорится: "только в полётах живут самолеты", вот и автомобили не взирая на их статус и возраст должны в первую очередь ездить и дарить эмоции. В том числе и окружающим!
Сегодня наблюдается растущий интерес к автомобилям 80-х и такие знаковые представители эпохи как Biturbo получают шанс на вторую жизнь, предлагая в наше цифровое время не простой характер и аналоговый опыт управления!
Фотографии сделаны в гараже местного коллекционера, тоже, кстати, с русскими корнями, хоть и не говорящего по-русски... Там масса интересных машин, поэтому про гараж будет отдельный материал, наполненный эмоциональным содержанием. Не переключайтесь!
Сергей Клюшниченко для oldschooler.ru
Фото RM Sotheby's и Макса Барканова