Найти тему

Администрация Суэца «нашла крайнего» в блокировке канала

Ошибка якобы была допущена при ориентировании корабля

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Виноватым в блокировке Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given является капитан судна, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление главы администрации канала Усама Рабиа. Ошибка якобы была допущена при ориентировании корабля.

История вопроса:

Расследование, проведенное администрацией Суэцкого канала, еще нигде не опубликовано. Однако его результаты уже привел глава администрации канала. По словам Усамы Рабиа, вся ответственность за блокировку лежит на капитане корабля, а не на лоцманах канала. Мнение последних было необязательно, а консультативно.

По египетскому законодательству, вся ответственность за ущерб Суэцкому каналу лежит на капитане судна. Администрация канала в данном инциденте не виновата.

Контейнеровоз сел на мель, когда были плохие погодные условия. Но в этот день канал успешно прошли 30 судов. Год назад погодные условия были еще хуже, однако такой ситуации не возникало.

Усама Рабио добавил, что компания, владеющая судном, не предоставила информацию о стоимости груза на борту. Она, по подсчетам администрации, если еще включить стоимость самого судна, может составлять 2 млрд долларов. Компенсацию рассчитали исходя из этой суммы. Администрация канала ранее снизила сумму требуемой компенсации за блокировку канала на 40% с 916 млн до 550 млн долларов.

Владелец контейнеровоза также скрыл наличие на судне легковоспламеняющихся товаров, напоминают в администрации канала. Несмотря на это, Суэцкий канал сейчас не будет препятствовать требованиям компании о разгрузке контейнеров с арестованного Ever Given на другое судно.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров шел из Китая в Роттердам под флагом Панамы. Однако 23 марта он сел на мель в Суэцком канале. С мели его сняли лишь 29 марта. В канале за это время образовалась огромная пробка из судов. В результате, стоимость доставки грузов контейнерами выросла в несколько раз.

Как отметила заведующая кафедрой международных экономических отношений Экономического факультета РУДН Инна Андронова в комментарии «Логирусу», на самом деле, транспортный кризис из-за дефицита контейнеров для перевозки случился гораздо раньше кризиса в Суэцком канале.

– Дефицит контейнеров привел к серьезным задержкам поставок и увеличению стоимости транспортировки. По данным CNBC, стоимость доставки с начала года увеличилась более, чем на 300%. Произошли данные события из-за нарушевшегося баланса поставок между Китаем и США, когда Китай сократил импорт из США, но экспорт остался на прежнем уровне, т.е. контейнеры из Китая шли в США и не возвращались обратно. В связи с тем, что Китай является ключевым торговым партнером не только у США, но и у большого числа как развитых, так и развивающихся стран, вскоре этот дефицит сказался и на их рынках, – сказала Андронова.

По словам эксперта, события в Суэцком канале не способствовали смягчению ситуации.

– Как мы знаем, некоторые компании, боясь, что ситуация с танкером, севшим на мель, затянется на неопределенное время, направили свои суда в обход каналу значительно увеличив таким образом маршрут и стоимость доставки, – заключила она.

Напомним, администрация Суэцкого канала намерена расширить и углубить южную часть канала, сообщает Reuters. Данное решение было принято после инцидента с контейнеровозом Ever Given в марте этого года. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/administratsiya_suetsa_-nashla_kraynego-_v_blokirovke_kanala.html

#Суэцкийканал #транспорт #контейнерныеперевозки