Renault Arkana купеобразный кроссовер построенный на платформе В0+, на Российском рынке кроссовер появился в 2019 году, за четыре месяца 2021 года преданно 5787 кроссоверов, на 12% больше чем за аналогичный период прошлого года. Кроссовер для Европейского рынка построен на более современной платформе CMF-B, в России, чтобы удешевить модель, была применена более бюджетная тележка. Хотя цена на мой взгляд в 2021 году совсем не радует, самый дешевый кроссовер на момент написания статьи стоит 1,246 млн.руб., а самый дорогой 1,8 млн.руб., весьма не бюджетно для кроссовера такого класса. Кроссовер собирается на Московском заводе Renault.
Кузов кроссовера выглядит свежо и современно, на дороге кроссовер выделяется из основной массы потока, во всех комплектациях кроссовер оснащается диодной передней и задней оптикой, диодные ходовые огни делают кроссовер приметным на дороге. Во всех комплектациях кроссовер оснащается 17 литыми дисками.
Кузов оцинкован по технологии цинрометалл, метод достаточно бюджетный, но по опыту владельцев Renault Arkana, которые попадали в ДТП и ездили по долгу с поврежденными элементами, можно сделать вывод, что антикоррозионные свойства метала достаточно не плохие и ржавчина не появляется на поврежденном месте длительное время. Днище и арки покрыты слоем заводского антигравия и мастикой. Поэтому с дополнительной обработкой можно не заморачиваться.
Салон для своего класса у Renault Arkana средних размеров, материалы отделки бюджетные, но в целом интерьер выглядит весьма не плохо. Посадка за рулем комфортная, сиденья имеют боковую поддержку, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, а руль регулировку по вылету, в более дорогих комплектациях кроссовер оснащается регулируемым упором поясницы. Сиденья могут быть тканевыми, комбинированными и кожаными. Багажник средних для кроссовера размеров, его объем у переднеприводных версий 508 л., у полноприводных 409 л.
Кроссовер обладает неплохой безопасностью, по результатам краш-теста Авторевю, кроссовер занял 15,8 бала из 16. Боковые, фронтальные подушки, система электронной стабилизации, датчики давления в шинах идут во всех комплектациях, в дорогих комплектациях в оснащения входят боковые шторки безопасности.
Также в оснащение кроссовера могут входить: Премиальная акустическая система с экраном 8 дюймов; однозонный климат; круиз-контроль; электропривод складывания зеркал; подогрев руля, передних сидений, заднего дивана, зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателей; задний подлокотник; камера заднего вида; датчик дождя; дистанционный запуск двигателя; бесключевой доступ в салон; бесключевой запуск; атмосферная подсветка салона и другие опции современного автопрома.
Подвеска Арканы прощает многое, ходовая энергоемкая и хорошо отрабатывает неровности. Задняя подвеска может быть полузависимая торсионная балка или многорычажка, вторая ставиться на версии с полным приводом, который реализован по средствам электромеханической муфты. Задние тормозные механизмы барабанные, дорожный просвет в самой низкой точке 205-208 мм, меньший дорожный просвет у версии с передним приводом, хотя 3 мм на мой взгляд роли не играют.
Мотора у кроссовера два:
- 1.6 л, 114 л.с., атмосферный мотор, с цепным приводом ГРМ, с алюминиевым блоком, с тонкими чугунными гильзами. ГБЦ 16-клапанная без гидрокомпенсаторов, регулировка проводится толкателями. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Коробка передач вариатор, пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая механическая. Механические коробки надежные и ресурс их сопоставим с ресурсом самого мотора, ресурс вариатора во многом зависит от эксплуатации и от качества обслуживания, средний ресурс коробки до ремонта 150-200 тыс.км.
- Турбированный мотор 1.3 л, 149 л.с. в России не давно, заявленный ресурс мотора 220 тыс.км. Двигатель работает в паре только с вариатором.
Стоит ли покупать? На мой взгляд кроссоверу не хватает более мощного атмосферного мотора и полноценного классического автомата, а так Renault Arkana на мой взгляд, комфортный и современный кроссовер, с не плохим дорожным просветом и со своими плюсами и минусами. Кроссовер можно смело покупать с атмосферным мотором 1.6 л., который проверен временем и хорошо себя зарекомендовал и не имеет проблем с катализаторами и задирами, как Корейские конкуренты. Хотя цена на мой взгляд на кроссовер завышена и не так давно в бюджете 1,3-1,7 млн.руб. мы покупали совсем другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день