Найти тему

Молитва Врача

Здравствуйте! Уважаемые читатели, сейчас мы с Вами перенесемся вновь на Восток, на пересечении двух культур - еврейской и арабской.

Моше́ бен Маймо́н, называемый Моисей Маймонид, выдающийся еврейский философ и богослов-талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.
Духовный руководитель религиозного еврейства как своего поколения, так и последующих веков.

Моше́ бен Маймо́н, называемый Моисей Маймонид
Автор: Blaisio Ugolino - Rambam Institute, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20227049
Моше́ бен Маймо́н, называемый Моисей Маймонид Автор: Blaisio Ugolino - Rambam Institute, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20227049

Маймонид начал свое жизненное путешествие в Кордове, что в Испании 30 марта 1138 года и умер 13 декабря 1204 в городе Каир(или Фустат, или Тверия - доподлинно неизвестно). Он был автором многих трактатов и рукописей, как ученый универсал он посвящал себя разным науками от физики Аристотеля( и ее опровержения) до трудов по медицине Галена(Древнеримский врач и философ родом из Малой Азии города Пергам, на северо-западной окраине современного Бергама в Турции, в 26 км от Эгейского моря).
Им было создано множество философских рукописей, например Мишне Тора (полный кодекс еврейского народа). Не считая еврейских философских изречений, Моше писал и на арабском языке, и в основном все рукописи были именно на нем.
В арабской литературе известен
Абу Имран Муса ибн Маймун ибн Абд-Алла аль-Куртуби аль-Яхуди, или Муса бин Маймун.
В тоже время в русской литературе известен как
Моисе́й Еги́петский.

Путеводитель растерянных
Автор: Ferrer Bassa - 'Heritage. Civilization and the Jews by Abba Eban p. 149 (Credit:Royal Danish Library) The figure seated on the chair with Stars of David is thought to be Aristotle, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=757504
Путеводитель растерянных Автор: Ferrer Bassa - 'Heritage. Civilization and the Jews by Abba Eban p. 149 (Credit:Royal Danish Library) The figure seated on the chair with Stars of David is thought to be Aristotle, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=757504

Учитель заблудших


Путеводитель растерянных
, Путеводитель заблудших, Путеводитель колеблющихся или Наставник колеблющихся - это основной, философский труд Маймонида. В этом труде Маймонид пытается обосновать еврейскую веру на основе рационализма Аристотеля и современных ему философских и теологических систем ислама. Книга предназначена в основном для евреев, углубляющихся в изучение греческой философии и смотрящих на мир через призму её понятий.

Его утверждение из "Путеводителя":
" Ради тяжёлого больного, родильницы можно нарушить все предписания Субботы и считать ее обычным днем"
Ша́ббат — седьмой день недели в иудаизме, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.

Он так же крайне критиковал применение всякого рода амулетов,
разных суеверий и астрологии.

Молитва Врача Маймонида
Молитва Врача Маймонида

Ниже написан наиболее точный перевод с иврита на русский язык:

«Всевышний Боже, перед началом своей святой работы поизлечению творений рук Твоих, я возношу мольбу к Трону Славы Твоей и прошу дать мне силу духа и неутомимость выполнять мою работу в вере и чтобы стремление к богатству или к славе не лишило мои глаза способности видеть истину.
Удостой меня способностью смотреть на каждого страждущего, пришедшего ко мне просить совета, просто как на человека и не разделять моих пациентов на богатых и бедных, друзей и врагов, людей хороших и плохих. В каждом пациенте дай мне видеть только страдающего человека. Да будет воля Твоя, чтобы моя любовь к врачебному знанию укрепила мой дух, чтобы только правда Твоя была бы мне путеводной звездой, ведь каждая моя врачебная ошибка может привести к тяжким болезням и страданиям Твоих творений. Молю Тебя, Всевышний, милосердный и сострадающий, укрепи меня, дай мне силы телесные и душевные и дух цельный поместиво мне».

По сути своей Молитва врача - это способ обретения уверенности и силы в своих действиях направленных на излечение и помощь нуждающимся и больным. Дает ту нравственную и моральную основу врача без которой сама медицинская деятельность с точки зрения этики невозможно. Обретения врачом крепости духа и уверенности в своих силах, как моральных так и нравственных .

Знания и опыт врача это лишь часть. Уверенность в своих знаниях, опыте и навыках несомненно основа и каждый должен к этому стремиться, но так же этическая сторона вопроса не будет как основное плато, но еще одна мраморная колонна в храме медицинской деятельности каждого врача.

-5

Спасибо огромное за внимания!