ПОКРОВИТЕЛЬ
Человеком, который сподвигнул меня серьезно заняться аналитикой, стал начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).
РАССКАЖУ ВАМ ИСТОРИЮ БЕЗ ИМЕН И НАЗВАНИЙ ГОРОДОВ
Эта история случилась в 2006-м году.
Один знакомый попросил меня съездить в соседний город на встречу с какими-то дельцами. Он представил меня заинтересованным лицом в сделке, упомянув, чем я занимаюсь - мой бизнес на слуху регионе.
Меня вызывают свидетелем в отдел борьбы по экономическим преступлениям. Обманули моего знакомого. Деньги большие, и следствие ведёт сам начальник отдела. Он быстро записал мои показания и попрощался.
На выходе я медленно надеваю шубу и задумчиво спрашиваю: «Интересно, как Вы из моих данных хоть какие-то выводы сделаете? Я ожидала совсем другие вопросы от Вас» Начальник оказался умным проницательным человеком. Он быстро среагировал: «Просветите меня, пожалуйста, какие вопросы я должен был спросить у Вас?
Снимайте шубу и обсудим».
Если совсем коротко, то через два часа логических рассуждений мы с ним полностью раскрываем преступление и даже находим ключевого свидетеля. Начальник ОБЭП сразу предлагает мне работу у себя в милиции. Я же, довольная похвалой, честно говорю: «Что Вы?! Я Родину, конечно, люблю! Но у меня любимый бизнес много времени отнимает».
И я вернулась домой.
Через неделю товарищ начальник приезжает ко мне на работу, одетый в штатское, и начинает настойчиво рекрутировать меня к себе в штат: «Только о Вас, дорогая Шерлок Холмс, и думаю! Вы мне нужны!»
Так прямо и назвал меня Шерлоком!
Представьте, высокий милицейский чин, офицер с хорошими манерами, целый час разъясняет про мои необычные способности к анализу. Я польщена всем сказанным им в мой адрес. Даже больше - счастлива! Но мне приходится ему отказать. Я не вижу себя великим сыщиком, дающим отпор преступному миру. Сыщиком, который защищает предпринимателей, оказавшихся в экономической беде. А вот выживание мира бизнеса важно для меня. Тем более в те годы, я помогаю маркетинговой аналитикой знакомым предпринимателям. Причём совершенно бесплатно - мне в тот момент даже в голову не приходило брать с них деньги. Просто было интересно вникать во множественные бизнес-ситуации, и я уже поднаторела.
Всю последующую неделю история не дает мне покоя. Образ Шерлока Холмса манит меня.
К концу недели я описываю технику анализа постоянных клиентов для активизации повторных покупок. Я приглашаю знакомых предпринимателей к себе в компанию и показываю, как это работает у меня. Пара десятков гостей расходятся за полночь, на полу лежат рулоны исписанных ватманов.
Через неделю я уже выступаю на бизнес-клубе в Нижнем Новгороде, еще через неделю в Казани. А к лету, язык, как говорится, довёл «Шерлока Холмса» до Киева и даже до Одессы.