Каждый банк заявляет, что при обращении именно к нему деньги вкладчиков будут в полной безопасности и никакие мошенники не смогут до них добраться. На деле же даже самые совершенные и технически оснащенные банковские учреждения не могут гарантировать полную безопасность средств клиентов, потому вкладчикам лучше самим принять некоторые меры, дабы не попасть в сети мошенников и не потерять свои денежные средства.
Виды мошенничества.
Самостоятельно взломать или обойти систему безопасности банковских карт – довольно сложный и трудоемкий процесс, который под силу далеко не каждому продвинутому хакеру, потому мошенники обычно стараются всеми способами выведать данные у самих владельцев.
Для этих целей используются и мобильные телефоны, и веб-сайты, и приложения, и мобильные банки – любой сервис, через который можно выведать всю полезную информацию.
1) По телефону. Этот вид махинаций один из самых старых и, как ни странно, самых популярных способов. Вариантов обмана по телефону превеликое множество, суть которых всегда сводится к одному – уговорить владельца сообщить мошенникам реквизиты банковской карты.
Обманщики могут сказать, что гражданин выиграл крупную сумму в лотерею и дабы ему сумели перевести выигрыш – необходимо сказать данные карты. Зачастую радость от внезапного выигрыша затмевает разумные мысли и человек «на эмоциях» рассказывает абсолютно все, о чем просят.
Нередки и случаи, когда мошенники называются представителями службы по банковской безопасности. В таких ситуациях они сообщают, что с карты произошел платеж из какого-то отдаленного города, и в целях безопасности ее пришлось заблокировать. Для разблокировки же просят сказать полные реквизиты. Голос на том конце трубки всегда четкий, уверенный и деловой, потому у клиента не остается никаких сомнений в правоте звонящего.
2) По СМС. Способ схож с описанным выше вариантом, разница лишь в том, что в данном случае мошенники не звонят напрямую, а отправляют текстовое сообщение. Наиболее часто используемый вариант звучит следующим образом: «Ваша карта была заблокирована. Позвоните по номеру … Ваш Сбербанк». В случае, если с первого раза вкладчик не среагировал, ему могут отправить повторное смс, в этот раз содержащие угрозу комиссии или же штрафа.
3) В мобильном банке. На многих устройствах подключена услуга мобильного банка, с помощью которой очень удобно совершать быстрые переводы, необходимо только отправить определенную команду на фиксированный номер. Манипуляции с мобильным банком могут быть использованы, когда владелец теряет свой гаджет. Если не заблокировать своевременно карту, мошенники могут с помощью команд снять все имеющиеся деньги.
Куда обращаться?
Если клиент заметил, что с его счета незаконным образом были сняты денежные средства, то в первую очередь карту необходимо заблокировать. Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление о том, что он не согласен с конкретной расходной операцией. После этого банк проведет собственное независимое расследование и уведомит владельца в установленный срок о результатах. При желании также можно обратиться в правоохранительные органы и также написать там заявление о хищении денежных средств.
Как защитить себя?
- Для начала нельзя никому сообщать данные собственной банковской карты.
- Также стоит обязательно озаботиться подключением СМС-контроля расходов, дабы всегда быть в курсе проводимых с картой денежных операций.
- В банковском приложении можно установить лимит на определенную сумму расходов.
- Также не нужно никому сообщать СМС, код из которой необходим для проведения банковской операции (в том числе сотрудникам банка).
- В случае если карту пропала, ее украли или зажевал банкомат – следует немедленно звонить в банк и требовать блокировки. Так же лучше поступать и при потере телефона, на котором подключено банковское приложение.
Благодарю, что дочитали данную статью! Если было полезно, ставьте лайк и поделитесь с теми людьми, которых хотите оградить от подобных ситуаций.