Краткий ответ – наркоманами и блудницами…. Но не спешите метать громы и молнии. Если уйти от узкого смысла – то окажется, что это утверждение очень близко к истине.
Давайте разбираться.
Итак, тезис: вне церковного (можно взять и шире – религиозного воспитания) мужчины становятся наркоманами, а женщины – блудницами.
Кто такой наркоман в широком смысле – человек, который ищет «кайф» по принципу: «Жить надо в кайф».
Не важно, какой это кайф, но жизнь должна приносить не просто удовлетворение, но удовольствие, граничащее с эйфорией, пьянящее самозабвение, позволяющее уйти от всех жизненных засад и трудностей.
Собственно, вне христианского церковного воспитания жить по-другому нельзя – невозможно, ибо отсутствие «кайфа» обесценивает жизнь, делает ее пресной, скучной, бессмысленной, неинтересной, серой…
«Кайф» каждый выбирает себе сам в соответствии со своими жизненными обстоятельствами, воспитанием (чаще – его отсутствием) и сформированными ими предпочтениями.
Тут спектр выбора не очень широкий. У кого-то – это деньги, у кого-то – власть, у кого-то – известность и хайп, у кого-то – гордость, у кого-то – это женщины, у кого-то – развлечения, у кого-то – бутылка, а кто-то доходит и до прямого наркоманства.
Очень часто виды «кайфа» комбинируются друг с другом, пересекаются, конкурируют, пока, наконец, измотанное и измочаленное здоровье не остановится на чем-то одном, которое человек практикует уже до смерти.
Отказаться от «кайфа» под ее угрозой он уже не может, даже если захочет, ибо жизнь без кайфа становится для него хуже смерти.
Да и сами его «предпочтения» давно уже стали беспощадными жизненными страстями, которые просто так не отпустят человека, пока он не заплатит за них сполна.
А сполна – это значит жизнью.
Вот такая грустная картинка, характерная больше для мужчин.
Теперь давайте разберемся с женщинами.
Вне церковного воспитания они неизбежно становятся блудницами. Это тезис.
Опять же, давайте расширим смысл термина. Это не обязательно проститутка, торгующая своими услугами за деньги. Но неизбежно она будет следовать в этом направлении.
«Блудница» - это от слова «блуждать». Увы – это судьба всех невоцерковленных женщин без исключения. Женщин, у которых нет Христа ни в душе, ни снаружи – в церковной организации жизни. И это без какого-либо исключения.
Они всю жизнь чего-то ищут. Прежде всего – своего мужчину. Поистине для них жизнь становится марафонским забегом за своей «второй» половинкой. Ибо без нее жизнь их обессмысливается окончательно.
В процессе это марафонского «блуждания» каждая опускается до того уровня, который ей позволит воспитание, схлестнувшееся в смертельной схватке с «блудной» женской природой.
Кто-то пытается хранить честь и девственность, надеясь подарить ее будущему мужу в качестве специального «бонуса», ожидая, что это вызовет его ответную благодарность и верность. Увы – почти всегда тщетно.
Кто-то иногда совершает «падения» или «пробует» с теми или иными мужчинами, пытаясь определиться, кто же из них «лучший» и главное – «мой».
Ну, а кто-то уже пускается «во все тяжкие», становясь профессиональной проституткой - больше от желания легких денег или от отчаяния, так как мало кого сейчас голод напрямую выгоняет на панель.
Самое интересное, что выйдя замуж и даже заведя детей, такие «расхристанные» женщины, женщины без веры, продолжают свои блуждания и блуждения.
Чаще всего они быстро разочаровываются в своем муже и вновь начинают поиск «своего» мужчины со всеми вытекающими из этой потребности обстоятельствами.
Но, даже оставаясь верными своими мужу, они все равно продолжают «блудить». То бросаясь от мужа к профессии, то от мужа к детям, то между своими детьми, то в поисках своей самореализации и т.д. и т.п.
Очень яркую характеристику подобного типа женщин оставил в Евангелии апостол Павел. Посмотрите, как современно звучит:
«При этом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тим. 5. 13).
Они начинают пилить и тиранить окружающих, они вечно недовольны, и при этом сами не знают, чего они хотят.
А на самом деле все просто – «блудная» женская природа, не взнузданная и не преобразованная христианской верой и церковной жизнью, всегда будет брать у них «свое», заставляя таких женщин продолжать свои «блуждания» вплоть до самой смерти.
Вот такая грустная картинка, характерная для женщин.
Впрочем, не стоит проводить здесь четкие границы между женщинами и мужчинами. Сплошь и рядом они заимствуют «мотивы» жизни друг у друга.
И «кайф» для женщин становится часто тоже становится главной потребностью жизни.
Как и среди мужчин немало «блудников», постоянно ищущих чего-то (самих себя!) и не могущих этого найти.
Интересно, что Иисус Христос тоже ссылается на две категории заблудших людей в соответствие с мужской и женской природой. Он их называет «мытарями и блудницами» (см. - Мф. 21.31-32).
В слове «мытарь» появляется дополнительный смысл к нашим характеристикам.
Быть «мытарем» - это значит «мытариться» и «мыкаться». Во времена Иисуса Христа, действительно, «мытарям», этим сборщикам налогов, приходилось немало «мыкаться», чтобы осуществлять свои функции.
Они были словно между двух жерновов – между давлением римской администрации и ненавистью собственного народа.
И не случайно, что эти дополнительные смыслы так и остались закрепленными за термином «мытарь».
Увы – современным расхристанным и внецерковным «мытарям и блудницам» единственно, что остается – это бесконечно «мыкаться» и «мытариться» в поисках «своего счастья». Которое, как мифическая «синяя птица», никогда не может очутиться в их руках.
А все потому, что настоящую «птицу счастья» - истинную христианскую веру и живую церковную жизнь - они отвергли или так и не пришли к ней.
Потому – имеют, что имеют. Ведь других вариантов нет.