Сегодня в нашем обзоре - автомобиль-история, производства Ульяновского автомобильного завода. Семейство грузопассажирских автомобилей УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 выпускается аж с 1965 года, т.е. более 55 лет! Причем речь именно о той "буханке", которую мы знаем, имея ввиду ее внешний вид, а самая первая версия выпускалась еще с 1958 года. После 1965 года несколько раз модернизировали техническую начинки, компоновку салона, отдельные элементы экстерьера, но узнаваемый дизайн остался практически без изменений.
На сегодня это самый недорогой микроавтобус с достойным внедорожным потенциалом. Да, за последние годы он подорожал, как и все остальные модели на нашем рынке, но до сих пор стоит менее 1 млн рублей.
Ближайший конкурент - ГАЗ Соболь 4х4, стоит уже более 1.1 млн рублей.
Как обычно, мы рассматриваем опыт эксплуатации конкретных автомобилей, чтобы выяснить, с какими сложностями и проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы.
Рассматриваемый сегодня автомобиль - 2019 года выпуска, был куплен в начале 2020 года, т.е. в эксплуатации уже более года. Двигатель 2.7 л, бензиновый, 112 л.с., коробка передач, естественно, механическая.
Покупатели автомобилей УАЗ, как правило, люди подготовленные, т.е. знают устройство автомобиля не понаслышке и имеют опыт эксплуатации либо УАЗов, либо сильно подержанных иномарок, которые также нередко приходится ремонтировать.
Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. При приемке автомобиля владелец понадеялся на свои навыки, сам проверил все основные соединения и, вроде бы, все было в порядке. Только в бачке ОЖ жидкость была подозрительно прозрачной.
В общем, примерно через месяц после покупки стали нечетко включаться передачи, а в один прекрасный (и, естественно, неподходящий) момент - рычаг переключения просто, что называется, упал и обмяк, передачи перестали включаться - вылетело крепление рычага. В итоге - эвакуатор и первый гарантийный ремонт.
Следующая проблема появилась с наступлением первых осенних холодов. Ушел антифриз, периодические доливки выявили течи в соединениях шлангов (причем подтягивать их смысла мало - надо за свой счет менять на силиконовые) и через прокладку помпы. На сервисе дилера при помпу сняли для проверки и в итоге приговорили к замене. В общем-то, эта известная болячка "буханок", удивления не вызвала. А вот что вызвало удивления - месяц ожидания запчасти! Замена, конечно, тоже по гарантии. Вообще оригинальная помпа не отличается надежностью, поэтому, если менять за свой счет (после гарантийного периода) - то есть выбор более надежных и, что характерно, недорогих аналогов.
О комфорте поездки в Буханке тоже всем давно известно, - сидения неудобные, причем как водителю, так и пассажирам. Основная проблема подбора аналогов - в штатных креплениях. Скорее всего, вам придется привлекать сварщика для их установки.
Есть у УАЗ 2206 (и некоторых других серий) особенности, о которых узнаешь только в процессе эксплуатации, если ранее не было опыта. Например, о том, что заправить полные баки практически невозможно на обычной заправке или о задвижках системы обдува и обогрева, которые можно переключать с учетом климатических условий. Или об удобстве заливки омывающей жидкости в бачок.
Зимой обнаружилась течь сальника раздатки (лужица под машиной), как следствие - еще один визит к дилеру по гарантии - сальник заменили.
Через 2 недели отказались работать дворники и насос подачи омывайки вместе с ними. Своими силами был найден и заменен сгоревший предохранитель.
Через некоторое время он сгорел снова и на этот раз замена не спасла - при включении зажигания, во время запуска двигателя - предохранитель снова сгорел - значит, где-то короткое замыкание. Оказалось, проблема в датчике заднего хода: один из проводов этого датчика перетерся и замыкал на корпус, при этом сам датчик цел. Провод изолировали, проблема решилась.
Еще через 1.5 недели начались рывки при трогании, стали нечетко включаться передачи. Проверили бачок цилиндра сцепления под приборкой, и он оказался почти пустой - в итоге еще один визит к дилеру и замена цилиндра сцепления по гарантии, так как он стал подтекать в районе штока педали сцепления.
Была и еще одна мелочь, но досадная - перестала открываться крышка сперва левого, потом и правого баков. Причем обнаружилось это, само собой, на заправке. Пришлось крышку удалять отверткой до замены на новую.
Заменили на новую - а она течет. Хотя и старая тоже подтекала.
С замком двери после зимы тоже начались проблемы, тяжело открывать, но вылечилось смазкой, пока работает.
На этом пока все, едем дальше. Но вот о чем подумалось. С учетом пандемии, ремонтов и доработок - УАЗ достаточно много времени проводил в режиме ожидания и в сервисе, поэтому пробег за год составил менее 10 000 км. А проблем было немало, сами видите. Так что вывод такой, что автомобиль этот не просто для подготовленных людей, а для очень терпеливых и располагающих временем подготовленных людей, при этом должна быть 2я подменная машина для обычных поездок.
В планах доработка мест хранения вещей и спальных мест, чтобы этим летом использовать машину как экспедиционник, т.к. по прямому назначению. Но далеко от сервиса ездить будет страшновато. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации УАЗов - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!