Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Новый УАЗ 2206 (Буханка) через год после покупки: отчет и отзыв об эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - автомобиль-история, производства Ульяновского автомобильного завода. Семейство грузопассажирских автомобилей УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 выпускается аж с 1965 года, т.е. более 55 лет! Причем речь именно о той "буханке", которую мы знаем, имея ввиду ее внешний вид, а самая первая версия выпускалась еще с 1958 года. После 1965 года несколько раз модернизировали техническую начинки, компоновку салона, отдельные элементы экстерьера, но узнаваемый дизайн остался практически без изменений.

1965г
1965г
2019г
2019г

На сегодня это самый недорогой микроавтобус с достойным внедорожным потенциалом. Да, за последние годы он подорожал, как и все остальные модели на нашем рынке, но до сих пор стоит менее 1 млн рублей.

-4

Ближайший конкурент - ГАЗ Соболь 4х4, стоит уже более 1.1 млн рублей.

Как обычно, мы рассматриваем опыт эксплуатации конкретных автомобилей, чтобы выяснить, с какими сложностями и проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы.

Рассматриваемый сегодня автомобиль - 2019 года выпуска, был куплен в начале 2020 года, т.е. в эксплуатации уже более года. Двигатель 2.7 л, бензиновый, 112 л.с., коробка передач, естественно, механическая.

-5
-6
-7

Покупатели автомобилей УАЗ, как правило, люди подготовленные, т.е. знают устройство автомобиля не понаслышке и имеют опыт эксплуатации либо УАЗов, либо сильно подержанных иномарок, которые также нередко приходится ремонтировать.

Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. При приемке автомобиля владелец понадеялся на свои навыки, сам проверил все основные соединения и, вроде бы, все было в порядке. Только в бачке ОЖ жидкость была подозрительно прозрачной.

В общем, примерно через месяц после покупки стали нечетко включаться передачи, а в один прекрасный (и, естественно, неподходящий) момент - рычаг переключения просто, что называется, упал и обмяк, передачи перестали включаться - вылетело крепление рычага. В итоге - эвакуатор и первый гарантийный ремонт.

Следующая проблема появилась с наступлением первых осенних холодов. Ушел антифриз, периодические доливки выявили течи в соединениях шлангов (причем подтягивать их смысла мало - надо за свой счет менять на силиконовые) и через прокладку помпы. На сервисе дилера при помпу сняли для проверки и в итоге приговорили к замене. В общем-то, эта известная болячка "буханок", удивления не вызвала. А вот что вызвало удивления - месяц ожидания запчасти! Замена, конечно, тоже по гарантии. Вообще оригинальная помпа не отличается надежностью, поэтому, если менять за свой счет (после гарантийного периода) - то есть выбор более надежных и, что характерно, недорогих аналогов.

-8

О комфорте поездки в Буханке тоже всем давно известно, - сидения неудобные, причем как водителю, так и пассажирам. Основная проблема подбора аналогов - в штатных креплениях. Скорее всего, вам придется привлекать сварщика для их установки.

-9
-10
-11

Есть у УАЗ 2206 (и некоторых других серий) особенности, о которых узнаешь только в процессе эксплуатации, если ранее не было опыта. Например, о том, что заправить полные баки практически невозможно на обычной заправке или о задвижках системы обдува и обогрева, которые можно переключать с учетом климатических условий. Или об удобстве заливки омывающей жидкости в бачок.

Зимой обнаружилась течь сальника раздатки (лужица под машиной), как следствие - еще один визит к дилеру по гарантии - сальник заменили.

Через 2 недели отказались работать дворники и насос подачи омывайки вместе с ними. Своими силами был найден и заменен сгоревший предохранитель.

-12

Через некоторое время он сгорел снова и на этот раз замена не спасла - при включении зажигания, во время запуска двигателя - предохранитель снова сгорел - значит, где-то короткое замыкание. Оказалось, проблема в датчике заднего хода: один из проводов этого датчика перетерся и замыкал на корпус, при этом сам датчик цел. Провод изолировали, проблема решилась.

Еще через 1.5 недели начались рывки при трогании, стали нечетко включаться передачи. Проверили бачок цилиндра сцепления под приборкой, и он оказался почти пустой - в итоге еще один визит к дилеру и замена цилиндра сцепления по гарантии, так как он стал подтекать в районе штока педали сцепления.

-13

Была и еще одна мелочь, но досадная - перестала открываться крышка сперва левого, потом и правого баков. Причем обнаружилось это, само собой, на заправке. Пришлось крышку удалять отверткой до замены на новую.

-14

Заменили на новую - а она течет. Хотя и старая тоже подтекала.

-15

С замком двери после зимы тоже начались проблемы, тяжело открывать, но вылечилось смазкой, пока работает.

На этом пока все, едем дальше. Но вот о чем подумалось. С учетом пандемии, ремонтов и доработок - УАЗ достаточно много времени проводил в режиме ожидания и в сервисе, поэтому пробег за год составил менее 10 000 км. А проблем было немало, сами видите. Так что вывод такой, что автомобиль этот не просто для подготовленных людей, а для очень терпеливых и располагающих временем подготовленных людей, при этом должна быть 2я подменная машина для обычных поездок.

В планах доработка мест хранения вещей и спальных мест, чтобы этим летом использовать машину как экспедиционник, т.к. по прямому назначению. Но далеко от сервиса ездить будет страшновато. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации УАЗов - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Авто
5,66 млн интересуются