В своей жизни мне пришлось с нуля открывать несколько магазинов. Не претендую на абсолютно идеальное изложение всего процесса открытия магазина любой направленности. В каждом конкретном случае будут свои нюансы. И зависеть они будут не только от степени подготовки руководителя и персонала, не только от грамотного выбора концепции развития торгового предприятия, но и от особенностей ассортимента, умения наладить контакты с местными разрешительными и контролирующими структурами, от географического положения магазина, от общей экономической ситуации в стране и т. д.
Все же общие положения есть в любом деле. Мои рекомендации являются дружественным напутствием тем, кто отправляется в долгое путешествие в бурном море бизнеса.
Начать следует с выбора идеи, темы. Вы должны видеть свой новый магазин пока в мечтах, но уже в деталях. Пришел, увидел, победил — лозунг для продвинутых и рисковых. Можно потерять все, так ничего и не получив. Гораздо разумнее продумать концепцию нового магазина до мелочей.
Вооружитесь карандашом и тетрадью и начинайте планирование. Ответьте себе на такие вопросы:
1. Что я несу людям. Как мои товары смогут удовлетворить их насущные потребности.
2. Чем я буду отличаться от конкурентов. Сколько их вокруг меня. В чем их сильные и слабые стороны.
3. Какой ассортимент будет в моем магазине. Опишите конкретно все товарные группы.
4. Сколько людей мне нужно для обслуживания покупателей. Здесь нужно реально оценить ситуацию. Глупо писать, что один кассир сможет отпускать товар в магазине более 100 кв. м, с ассортиментной матрицей в 1 000 наименований.
5. Какова торговая площадь моего будущего магазина. И тут нельзя недооценить или переоценить свои силы. Если вы планируете продавать сельхозинвентарь на 40 кв. м — это будет не магазин, а кладовка.
6. Как определить географию моего магазина. Если это обычный продовольственный магазин с традиционной формой обслуживания через прилавок, его удобнее всего открывать в спальном районе, если это модный бутик, то в дорогом торговом центре или историческом центре старого города.
7. Кто мой покупатель. Какова средняя покупка, средний чек. Эти цифры вам понадобятся для расчета планируемой прибыли. Ведь идея открыть магазин нужна для получения прибыли.
8. Сколько нужно денег для открытия новой торговой точки. Очень важный вопрос. Для молодых предпринимателей составить подробный бизнес-план магазина — дело трудное. Однако учесть все расходы не удастся даже опытному предпринимателю.
9. Какие документы нужны для открытия магазина. Кто может дать список необходимой документации Для разных торговых предприятий нужны разные документы. Список необходимой документации можно получить в торговом отделе местной администрации.
10. Кто даст мне все разрешения на открытие предприятия.
11. Какое название будет у магазина. Очень важный вопрос. С одной стороны, имя магазина — это его визитная карточка, оно должно быть узнаваемо, приятно для клиента, вызывать положительные эмоции.
Вам будет интересно почитать: Стать сверхчеловеком - путь самосовершенствования личности
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.