Найти в Дзене
Лия Бабаева

Немного правды о Монтессори-методе. И капелька о мифах

Почти 100 лет, как юный СССР отверг этот метод как основной для взращивания своих детей, а мифы курсируют и постоянно подогреваются вливаниями, как сейчас говорят, фейк-ньюз.
Даже не ньюз. Ньюз - это же новости, новое что-то, а из нового одно:
в таких садиках воспитывают многогендерно-агрессивных личностей.
От так. С какого перепуга. Откуда это взяли. Не разберёшься. Да и не хочется. Да и смысла нет в развенчивании этой ереси. Так же как с Петровым и Башировым, например. Весь мир о них говорит уже 4ый год, как о вездесущих злодейских злодеях, тайных "руках Кремля". Для этого что понадобилось:
1. несколько фоток
2. фраза highely likely
3. часовое интервью.
ФСЁ!
Так и с Монтессори. Решено демонизировать тему в России, будет исполнено!
Флаг им в руки, звезда на попу. Те же, кто поймёт, что дарит детям единственный в мире метод научной психо-педагогики, тот сделает свой выбор. Пусть не отдаст в садик/школу ребёнка, но использует важнейшую информацию, чтобы дать своему чаду максимум из во

Их много. Им уже без малого 100 лет.
Представляете!
Почти 100 лет, как юный СССР отверг этот метод как основной для взращивания своих детей, а мифы курсируют и постоянно подогреваются вливаниями, как сейчас говорят, фейк-ньюз.
Даже не ньюз.

Ньюз - это же новости, новое что-то, а из нового одно:
в таких садиках воспитывают многогендерно-агрессивных личностей.
От так. С какого перепуга. Откуда это взяли. Не разберёшься. Да и не хочется. Да и смысла нет в развенчивании этой ереси.

Так же как с Петровым и Башировым, например. Весь мир о них говорит уже 4ый год, как о вездесущих злодейских злодеях, тайных "руках Кремля".

Для этого что понадобилось:
1. несколько фоток
2. фраза highely likely
3. часовое интервью.
ФСЁ!
Так и с Монтессори. Решено демонизировать тему в России, будет исполнено!
Флаг им в руки, звезда на попу.

Те же, кто поймёт, что дарит детям единственный в мире метод научной психо-педагогики, тот сделает свой выбор. Пусть не отдаст в садик/школу ребёнка, но использует важнейшую информацию, чтобы дать своему чаду максимум из возможного для его развития.


Ранее и далее - одно сплошное моё личное, собственное, выпестованное почти полутором десятков лет мнение.


Поэтому, пользуясь случаем, выполняю давно задуманное и уже даже обещанное. пишу кратенький рассказ о тех целях, что Мария сама лично видела, как результат своей работы, результат нахождения ребёнка в Casa de Bambiri и вообще его жизни и развития.
Первое и главное:
Ребёнок должен стать человеком своего места и времени.

О чём это?

О том, что вне зависимости от врождённых способностей/неспособностей ребёнка (физических, интеллектуальных, любых), каждый ребёнок - это человек (будущий взрослый), который должен через своё личностное развитие (через проживание СВОЕЙ жизни) стать частью того ОБЩЕСТВА, в котором его родили.
Что такое
общество в данном случае:

  • семья
  • страна
  • социум
  • технологический уклад
  • политический строй

и тэдэ
Что для этого ребёнку НЕОБХОДИМО?
Цитируя Льва Выготского, СВОЙ ВЗРОСЛЫЙ.
И здесь, заметьте, в этом аспекте воспитания/взращивания детей у Монтессори было требование к таким взрослым одно. Ну, не требование, конечно, а вИдение взрослого и его роли в жизни ребёнка:
помоги мне сделать самому (стать самим собой).


У нас, в России, в Советском Союзе, вообще-то, главенствовала та же идея, чуть по-другому сформулированная:
труд сделал из обезьяны человека.


Труд, работа (в широком, глобальном смысле, как любая конструктивная деятельность), со-участие в жизни окружающих взрослых. Только через САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, НЕЗАВИСИМОЕ ДЕЛАНИЕ ребёнок может расти и развиваться, воплощая в жизнь те потенции, что даны ему от рождения Боженькой, Природой, Вселенной (нужное подчеркнуть).


Даже бездвижие (кажущееся) ребёнка - это РАБОТА, ведь наш мозг работает всегда, нон-стоп, начав трудиться на благо своего владельца пренатально, то бишь ещё ДО его рождения. Всё, что происходит с ребёнком - РАБОТА. Всё, что ДЕЛАЕТ ребёнок - это РАБОТА.
Монтессори учила, писала в своих книгах:
Работа ребёнка священна.


Кстати, если упомянуть (не к ночи) искренне ненавидимую мною цифровизацию образования, то это не что иное как ЛИШЕНИЕ мозга ребёнка части работы. Это, говоря языком религии, СВЯТОТАТСТВО. Закончили про цифровизацию, лучше ещё несколько цитата и тезисов. Без широкого расписывания, чтобы не делать заметку простынью.

Итак. Наперегонки с сынулькиным сном:

  • СВОБОДА - это естественно развивающаяся внутренняя способность выбирать наилучшее для себя и других (помните: возлюби ближнего своего, как самого себя);
  • ДИСЦИПЛИНА - владение собой, как внутренняя потребность умения найти баланс между тем, что хорошо для тебя и что хорошо для других (ноу комментц, да?).

То есть, ты можешь быть хоть каким креативным, хоть об стенку убейся какой творческой личностью, но если твоя деятельность ВРЕДИТ другим, это должно пресекаться через ВНУТРЕННИЙ баланс.
Поэтому второй и основное о целях, которые ставит перед собой, как в целом, Монтессори-метод, так и каждый педагог, работающий с детьми в этой парадигме (в идеале, конечно, не всё то золото, что блестит):
НОРМАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА.


Отклонение от нормы - это НЕ отклонение от принятой в обществе нормы, а от нормального, ЕСТЕСТВЕННОГО развития ребёнка, который развивается согласно своей внутренней директиве, "КОСМИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ" (кстати, хулители-ругатели, почитайте нацпроект ОБРАЗОВАНИЕ. там тоже чётко-ясно, чёрным по белому написано: раскрытие умений и талантов каждого ребёнка и взрослого).

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&from=tabbar&p=6&pos=259&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEiTUMkVXsAA-zxX.jpg
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&from=tabbar&p=6&pos=259&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEiTUMkVXsAA-zxX.jpg

Привожу характеристики нормализованного (растущего/живущего по своему природному плану) ребёнка/взрослого:
1. любовь к порядку

2. любовь к работе

3. способность к спонтанной концентрации (обычно эту способность приписывают гениям, но на неё реально способен каждый. КАЖДЫЙ)

4. адаптируемость к реальности (не через чипы и интерфейсы, а через жизнь в материальном мире, с реальными людьми, в реальных обстоятельствах. нужны ли здесь куча денег и особая среда? НЕТ!)

5. любовь к тишине и индивидуальной работе (когда смогу, расскажу интересную мысль о том, почему, по версии одного очень умного дядечки, Русь и Россия способны развиться до фантастических результатов. этот же феномен, кстати, сейчас демонстрируют Китай и прочие страны, куда перенесли свои производства страны-фиговы-цивилизаторы. но вы уже, наверно, и сами догадались, да?)

6. сублимация собственнических инстинктов (интересы коллектива главенствуют)

7. способность действовать по осознанному выбору

8. спонтанная самодисциплина и послушание (важно: послушание = выживание)
9. независимость и инициативность

10. радость, которой сопровождается хорошо сделанная работа.

Как видите, Монтессори-метод - очень специфическая "секта".

Верящая, что "каждый новый ребёнок - это ещё один шанс Человечеству".

Трудящаяся, чтобы каждый ребёнок и взрослый реализовал себя в наилучшем смысле этого слова, природосообразно, по Образу и Божьему подобию.

А теперь - кидайте свои камни.
Я привыкла :)))