Найти тему
ТОП 5 МЕДИА

5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ВУДИ АЛЛЕНА

Оглавление

Вуди Аллен. Некоторые восхищаются его творчеством, а некоторые не переносят на дух. Кто-то считает его гениальным режиссёром, а кто-то обвиняет в вульгарности. Его фильмы смешны и одновременно трагичны, в них глубокий смысл может уживаться рядом с пошлыми шуточками ниже пояса. Разве не такие противоречивости свидетельствуют об огромном таланте?

Вообще основная полемика в творчестве Аллена и строится вокруг идеи о том, какой должна быть форма, через которую автор хочет рассказать свою историю. По этому поводу сам четырёхкратный обладатель премии "Оскар" снял гениальную работу. Называется она "Мелинда и Мелинда", 2004г. В фильме рассказываются практически две идентичные истории, но одна из них предстаёт перед зрителем в форме драмы, вторая - в виде комедии. Аллен предлагает самим зрителям решить, какая форма наиболее предпочтительна для них.

И вот эта пограничная идея между юмором и смыслом, между лёгкостью и трагичностью практически всегда есть в творчестве Вуди Аллена. Порою свои размышления на этот счёт он даже вкладывает в уста своих героев. Например, в фильме "Кое-что ещё" в самом начале звучит замечательная шутка о боксёре:

Его избили на ринге. Мозги разлетаются по рингу. В зале сидит его мать. Она смотрит, как его бьют, а рядом с ней сидит священник. И она умоляет его: "Отец, молитесь за моего сына! Молитесь! Молитесь!" Священник отвечает: "Конечно, я помолюсь, но ему не мешало бы и самому сделать пару ударов".

Подытоживает герой эту комичную историю следующим высказыванием:

В этой шутке гораздо больше глубинного смысла, чем в большинстве философских трактатов.

И, согласитесь, в какой-то степени он действительно прав. Вообще, за что стоит уважать Аллена, так это за умение камуфлировать по-настоящему серьёзные идеи за, казалось бы, внешне поверхностными историями.

В этом рейтинге, возможно, будут не самые признанные работы Вуди Аллена, и, может быть, не самые гениальные с точки зрения ревностного ценителя, но, безусловно, эти фильмы послужат хорошим проводником в мир творчества этого удивительного человека.

5 место

СЕНСАЦИЯ

"Сенсация",  2005г.
"Сенсация", 2005г.

Это хороший старт для ознакомления с творчеством известного режиссёра. В "Сенсации" есть все типичные элементы Алленовского кино: тонкий и искромётный юмор, интрига и, конечно же, любовь. Только представьте, в совершенно непринуждённой обстановке, без излишнего нагнетания и драматизма, вам рассказывают историю об убийце. Интересно? А ведь там ещё обязательно будут всяческие философские рассуждения, поданные в самом удобоваримом виде, - в форме шутки. И, самое главное, мы практически сразу узнаём, кто убийца, но, уверяю вас, фильм будет держать в напряжении до последней минуты.

4 место

МАТЧ-ПОЙНТ

"Матч-пойнт", 2005г.
"Матч-пойнт", 2005г.

История довольно банальная: муж изменяет жене. Думается, после всяческих мыльных опер зрителя очень сложно удивить чем-то подобным, но не в этот раз. Как же хорошо она рассказана! Вот именно на примере такого фильма и понимаешь весь талант сценариста и режиссёра. Зацепить избитой темой, рассказать её так, чтобы всё равно было интересно. И здесь, безусловно, стоит обратить внимание на детали, на то, куда движется повествование. Складывается такое ощущение, что автор прочувствовал нечто похожее на своей шкуре, настолько правдоподобно представлена сложившаяся ситуация. И опять философский подтекст: как много в нашей жизни определяет воля случая? В данной картине Аллен даёт чёткий ответ: "Иногда случай решает всё".

3 место

ПУЛИ НАД БРОДВЕЕМ

"Пули над Бродвеем", 1994г.
"Пули над Бродвеем", 1994г.

Если предыдущих два фильма несколько выбиваются из привычного стиля режиссёра, то в "Пулях над Бродвеем" уже вовсю ощущается типичный подчерк Аллена. Появляется до боли знакомый герой алленовской комедии: писатель-невротик с идеей создать нечто по-настоящему гениальное, который не может реализоваться из-за непонимания окружающих. И здесь же затрагивается одна из любимых тем режиссёра: намеренное и осмысленное убийство. И, самое интересное, тут важен не сам факт преступления, как такового, а то, во имя чего оно совершается. И, уверяю вас, причина окажется самой неожиданной...

2 место

ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ

"Полночь в Париже", 2011г.
"Полночь в Париже", 2011г.

Слоганом фильма можно было бы сделать фразу, вложенную в уста одному из героев: "Каждому поколению прошлое кажется гораздо привлекательнее, чем настоящее". Эта история - некая ностальгия по былым временам, когда писали и творили такие великие люди, как Эрнест Хэмингуэй, Гоген, Дали, Дега и т.д. Столько сказочной феерии, изысканности обнаруживает главный герой, очутившись за одним столом со столь важными персонами. И девушка, вдохновившая ни одного талантливого художника, писателя или музыканта, проявляет к нему заметную симпатию. Почему бы не остаться в этой сказке? Ведь он так хотел оказаться в прошлом.

1 место

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

"Иррациональный человек", 2015г.
"Иррациональный человек", 2015г.

Гениальность этой истории состоит в том, что мы снова знаем, кто убийца. Мы во всех подробностях видели, как совершено преступление. Но здесь Аллен притягивает внимание зрителей, смещая акценты. Он концентрируется на том, как раскроют убийцу. Только представьте на секундочку, человек, совершивший убийство, сидит в гостях за обеденным столом. Один из гостей читает газету, и в ней пишется о недавнем преступлении. Гости начинают обсуждать, как убийца мог это сделать. И человеку, который совершил его, приходится принимать участие в этом обсуждении. Вот в этом весь Вуди Аллен: только он мог поставить такую сцену. Представляете, что происходит у этого человека в голове? Но внешне он вынужден соблюдать спокойствие и даже шутить.

Ещё на что, стоит обратить внимание в фильмах Аллена, так это на проработку персонажей. Его герои, даже второстепенные, очень хорошо прорисованы: они узнаваемые и в то же время очень выпуклые. Каждый персонаж, что называется, "со своими тараканами". И именно на этом основывается их взаимодействие - на характерах, а не просто исходя из сложившейся ситуации.

Конечно же, это далеко не весь список фильмов, которые стоило бы посмотреть, но, к сожалению, требуется соблюсти формат. Есть У Аллена и более сложные работы, более философские и более драматичные, но именно для знакомства с его творчеством, пожалуй, эти пять фильмов наиболее подходящие.

А какие ещё фильмы Вуди Аллена вы бы добавили к этому списку? Ответы пишите в комментариях.

На этом пока всё. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!